Уровень качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Астраханской области выше среднего

Автор: Ксения Садовская 15 ноября 2012 г. 20:52:23 Регион: Астраханская область 2 020   0

В октябре на территории Астраханской области было проведено исследование, направленное на оценку качества предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти (далее ИОГВ) и органами местного самоуправления (далее ОМС) муниципальных образований Астраханской области, в том числе на базе автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее МФЦ) и его филиалов. Целью исследования являлось определение уровня качества и доступности государственных и муниципальных услуг и направлений повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

В ходе исследования был опрошен 871 житель Астраханской области, получателей государственных и муниципальных услуг. Как сообщили в министерстве экономического развития области, по результатам мониторинга были получены следующие результаты.

Наиболее популярным источником информации о предоставлении и получении различных государственных и муниципальных услуг у физических лиц в Астраханской области является информация, получаемая посредством личного непосредственного общения с сотрудниками ИОГВ, ОМС, МФЦ. На втором месте – информация из интернета. На третьем месте – информация, получаемая от коллег, знакомых, родственников.

Большинству опрошенных (69%) не потребовалось дополнительно обращаться за получением информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг в государственные и муниципальные органы.

Оценка уровня удобства ожидания приема в очереди находится на среднем уровне и составляет 3,4 балла. Самый высокий уровень комфортности в МФЦ - 3,6 балла. Самый низкий уровень комфортности в местах представления муниципальных услуг (ОМС) - 3,1балла.

Респонденты также отмечают близкий к высокому уровень комфортности мест предоставления государственной (муниципальной) услуги. Так, условия приема посетителей для получения государственной (муниципальной) услуги в среднем оцениваются в 4,1 балла по 5-балльной шкале.

Для построения показателей качества предоставления услуг использовался индексный метод. При этом были использованы основные индексы, такие как:

- индекс соблюдения стандартов качества предоставления государственных (муниципальных) услуг;

- общий индекс удовлетворенности получателей государственной (муниципальной) услуги ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам);

- индекс уровня финансовых затрат заявителя при получении им конечного результата государственной (муниципальной) услуги;

- индекс уровня временных затрат;

- индекс уровня привлечения посредников в ходе получения государственной (муниципальной) услуги.

В целом по результатам мониторинга все индексы имеют достаточно высокие показатели. В том числе общий индекс удовлетворенности получателей государственной (муниципальной) услуги ее качеством и доступностью составил 70,9%, что является хорошим показателем.

По итогам проведенного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг был рассчитан итоговый индекс качества предоставления государственных и муниципальных услуг, который составил 76,46%. Данный индекс показывает, что, несмотря на отдельные недостатки, уровень качества предоставления государственных и муниципальных услуг (ИОГВ, ОМС, МФЦ) в Астраханской области выше среднего.

http://www.astrakhan.net/?ai=30722






Тэги:   #МФЦ   #информационное общество   #госуслуги   #МФЦ в России  

0