Генпрокуратура заставляет министра связи читать E-mail
Генпрокуратура потребовала от министра связи Николая Никифорова обеспечить рассмотрение жалоб граждан по электронной почте. Сейчас Миникомсвязи принимает обращения на сайте или через Портал госуслуг.
Генеральная прокуратура направила министру связи и массовых коммуникацийНиколаю Никифоровупредставление об устранении нарушений Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При проверке исполнения этого закона прокуратура обнаружила, что обращения граждан, направляемые по электронной почте, не рассматриваются и не регистрируются.
Административный регламент Минкомсвязи об оказании государственной услуги по приему граждан был утвержден год назад при тогдашнем министреИгоре Щеголеве. В соответствии с документом, обращения граждан принимаются в письменной, устной (в приемной министерства) и электронной формах. При этом обращения в электронной форме должны направляться через специальную форму на сайте министерства либо через Портал госуслуг.
Направление обращений по электронной почте регламентом не допускается. Генпрокуратура отмечает, что таких ограничений в законе нет, а потому данный пункт регламента необходимо отменить. В Минкомсвязи заявили, что регламент был зарегистрирован в Минюсте, что означает его соответствие законодательству. Впрочем, в министерстве готовы модернизировать документ в интересах граждан.
Источник, знаковым с данным вопросом, пояснил CNews, что проверка были начата по обращению гражданина, направившего по электронной почте в Минкомсвязи жалобу на работу базовой станции оператора «Мегафон». В виде исключения запрос был принят в работу и передан в Роскомнадзор. Однако гражданин все равно обратился в Генпрокуратуру.
«Требование Генпрокуратуры обосновано, - считает партнер юридической компании SalansВиктор Наумов. - Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" вместе с Законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти" формируют набор принципов, в соответствие с которым гражданин вправе направлять обращение по электронной почте».
В то же время Генпрокуратура отметила, что работа с обращениями, направленными в устной и письменной форме, ровно как и ответы на них, Минкомсвязи осуществляет своевременно. Регментом установлено, что ответ на обращение должен быть дан в течении 30 дней. Возможно продление этого срока еще на такое же время. Если обращение должно быть перенаправлено в другое ведомство или в нем речь идет об обжаловании судебного решения, то заявителю об этом должно быть сообщено в течение 7 дней.
http://www.cnews.ru/top/2012/11/08/genprokuratura_zastavlyaet_ministra_svyazi_chitat_email_509142