Портал электронного правительства Казахстана повышает доступность госуслуг

Автор: Ксения Садовская 19 октября 2012 г. 20:56:34 3 742   0

Компания «Национальные информационные технологии», уполномоченная организация по созданию и эксплуатацииинфраструктурыэлектронного правительства Казахстана, сообщила о переходе на трансформационный этап внедрения электронного правительства.

Портал egov.kz обеспечивает доступ к 128 видам услуг, предоставляемых 17 государственными ведомствами Казахстана. На базе решений IBM WebSphere портал осуществляет более 30 000 транзакций ежедневно, обеспечивая электронные сервисы в режиме 24/7 вне зависимости от местонахождения пользователя – для заказа услуги достаточно электронной цифровой подписи. До конца текущего года 60% социально значимых услуг станут доступны на сайте egov.kz; в 2013 г. в электронной форме будут предоставляться все госуслуги.

Портал электронного правительства Казахстана создан с целью упрощения процедур предоставления государственных услуг населению по принципу «одного окна». С внедрением онлайн-услуг существенно изменилось качество государственных сервисов. Оперативность оформления ряда услуг выросла в сотни раз: если ранее регистрация юридического лица занимала 30 дней, то на портале она производится за 1 рабочий день.

Для интеграции информационных систем госорганов Казахстана на портале был запущен шлюз электронного правительства на базе решения IBM WebSphere Integration, через который осуществляется оперативная обработка запросов граждан. Через шлюз электронного правительства осуществляется взаимодействие государственных баз данных – регистранедвижимостии адресного реестра, баз данных физических и юридических лиц. Защита данных, циркулирующих в разных информационных системах, обеспечивается благодаря внедрению единой защищенной транспортной среды для государственных органов (ЕТС ГО).

«Внедрение технологий электронного правительства гарантирует простой и оперативный доступ к государственным услугам в электронном формате и обеспечивает граждан инструментом контроля. Наша цель на ближайшие годы — сделать возможным получение всех социально-значимых комплексных услуг на портале электронного правительства. До конца 2012 г. будет автоматизировано 60% социально значимых услуг, а к концу 2013 — все 100%», – комментируетРуслан Енсебаев, председатель правления компании «Национальные информационные технологии».

По словам Кирилла Корнильева, генерального директора IBM в России и СНГ, «Казахстан демонстрирует высокий показатель заинтересованности граждан в реализации концепции электронного правительства — согласно недавнему отчету Организации Объединенных Наций Казахстан занимает второе место в мире из 190 стран-участниц по уровню развития e-participation. Этот достойный результат дает все основания полагать, что развитие электронных госуслуг в республике является высоко востребованным среди населения направлением. Корпорация IBM, создавая инновационные технологии в рамках своей глобальной инициативы «Разумная планета», имеет большой опыт в реализации подобных проектов во всем мире, и мы рады возможности внести свой вклад в развитие ориентированной на граждан электронной системы государственных услуг Казахстана».

За 2011 г. через портал электронного правительства www.egov.kz было оказано более 5 млн электронных услуг (всего, с начала автоматизации, - около 10 млн) и зарегистрировано более 96 тыс. пользователей (132 тыс. с момента начала автоматизации системы). Сумма платежей, произведенных с использованиеминфраструктурыэлектронного правительства в 2011 г., составила порядка 19,5 млн тенге.

http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/10/19/507044






Тэги:   #информационное общество   #портал госуслуг  

0