Чиновников обязали не тянуть с рассмотрением жалоб
Правительство России установило срок, в течение которого чиновники обязаны отвечать на обращения граждан. Согласно документу, который размещен на сайте кабинета министров, госслужащие теперь должны отвечать на такие обращения в течение трех недель.
В соответствующих правилах говорится о претензиях россиян к решениям федеральных органов исполнительной власти, госслужащих федерального уровня, а также сотрудников государственных внебюджетных фондов. В документе уточняется, что жалобу гражданин может подать как в письменной форме, так и в электронном виде.
"Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение", – говорится в правилах, утвержденных правительством.
Кстати, жалобу можно подать через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Когда решение по ней будет принято, заявитель получит письменный ответ.
В правилах также оговариваются случаи, в которых гражданин может пожаловаться. Сюда входит, например, требование оплатить бесплатные госуслуги, необоснованный отказ в приеме документов и в оказании услуги, нарушение срока предоставления госуслуги.
Для того, чтобы жалоба была рассмотрена, она должна быть оформлена соответствующим образом. В ней нужно указать наименование органа, к которому есть претензии, либо имя и должность чиновника. Кроме того, нужна информация о заявителе: имя, фамилия, сведения о месте жительства (для физического лица), либо наименование и данные о месте нахождения (для юридического лица). Кроме того, заявитель должен будет указать номер контактного телефона и почтовый адрес, на который ему можно будет отправить ответ.
Если жалоба будет оформлена ненадлежащим образом, рассматривать ее не будут. То же самое ждет жалобы, в которых содержатся нецензурные выражения, угрозы жизни и здоровью.
Стоит отметить, что 17 августа "Российская газета" опубликовала аналогичные правила, регламентирующие прием граждан и их обращений в органы Министерства обороны РФ. Как поясняет издание, обратиться к руководству военного ведомства может любой человек, не важно, военнослужащий ли он или нет. Не обязательно быть даже гражданином России.
Призывники, пенсионеры, работники оборонных предприятий, гражданский персонал воинских частей, члены семей солдат и офицеров – все они могут обращаться в оборонное ведомство. Известны случаи, когда к военному начальству обращались жители населенных пунктов и даже дачники, чьи постройки пострадали во время учений.
Сюда заявитель тоже может обратиться письменно, устно по телефону или же по электронной почте. Письмо заявителя должно быть рассмотрено в течение 30 суток с момента регистрации, а зарегистрировать его обязаны в день поступления. Если человек принес жалобу лично, то принять ее обязаны в течение получаса. Приказ, утвержденный министром обороны Анатолием Сердюковым, регламентирует процедуру проверки и контроля, так что положить чье-то письмо "под сукно" бюрократам теперь будет сложнее.
"РГ" отмечает, что приказ во многом направлен на борьбу с коррупцией. Он категорически запрещает пересылать заявления граждан тем должностным лицам, на кого в этом заявлении жалуются. Нельзя и требовать с заявителя каких-либо дополнительных справок, чтобы зарегистрировать его письмо.
Впрочем, и военные не примут у вас жалобу, если в ней нет данных о заявителе или если она написана неразборчиво и не поддается прочтению.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=884084&cid=520