Сэкономить вагоны бумаги
Оформить в собственность землю или унаследованную квартиру — задача не из легких. Опускаются руки, когда узнаешь о том объеме справок и документов, которые необходимо собрать в очень короткий срок. А сколько раз для этого нужно отпроситься с работы! Не выдержав, многие липчане даже платят деньги посредникам за быстрое оформление документов.
Избавить россиян от беготни за справками по инстанциям должен Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Он предусматривает, что с июля следующего года только лишь по одному заявлению гражданам будут предоставляться различные государственные или муниципальные услуги. От них больше не будут требовать никаких дополнительных документов, будь то выписки из домовой книги или справки из налоговой службы.
Как добиться столь идеального взаимодействия различных органов власти, обсуждалось вчера на заседании координационного совета по развитию информационного общества. Как заметил заместитель главы администрации области Александр Никонов, повышению качества предоставляемых государством услуг в нашем регионе с каждым годом уделяется все больше внимания.
— По принципу «одного окна» сегодня работают все многофункциональные центры, — сказал Александр Николаевич. — Теперь мы должны наладить межведомственное взаимодействие, как можно быстрее отказаться от работы с бумажными носителями и перейти на электронный документооборот. Путь информатизации предполагает приобретение соответствующего программного обеспечения, электронных подписей.
Как оказалось, лучше всего с этой работой в нашем регионе справляется областное управление ЗАГС и архивов. Электронный документооборот со всеми ведомствами здесь организовали еще полгода назад. Отрабатывая систему межведомственного взаимодействия, пришлось вести длительные переговоры с федеральными структурами, обращаться за помощью к программистам. Зато сейчас все работает как часы. «Раньше ежегодно мы передавали на бумажных носителях в налоговые органы 9 тысяч актов записей по регистрации рождений и 20 тысяч — по смерти, — рассказала начальник управления ЗАГС Раиса Чекмачева. — А ведь мы еще предоставляем информацию в органы статистики, Пенсионный фонд, военкоматы, избирательную комиссию. Вы представляете, сколько бумаги уходило на одни справки!»
Кроме того, на заседании координационного совета анализировали опыт работы федеральных органов, которые уже сейчас осуществляют межведомственное взаимодействие в электронном виде. Речь шла и о количестве запрашиваемых документов, и о разработке особых технологических карт. Подводя итог разговору, Александр Никонов заявил: «К июлю следующего года мы должны избавить граждан от беготни по ведомствам для сбора документов и справок. К решению поставленной задачи необходимо отнестись очень серьезно. Ответственность велика, ведь уровень оказания в регионе государственных и муниципальных услуг — один из ключевых критериев, влияющих на качество жизни населения».