Какие городские интернет-сервисы наиболее популярны?

Автор: Ксения Садовская 6 марта 2014 г. 12:41:17 3 053   0
Узнавать и оплачивать коммунальные счета через Интернет или проверить легальность вызванного такси, отправив SMS-сообщение, сегодня может любой. В Интернете стало возможно получить все госуслуги. Даже компьютер не нужен - достаточно смартфона или обычного мобильника. Но так ли все просто, как об этом говорят чиновники, и пользуются ли сервисы популярностью?

Ответ придет мгновенно

Чтобы стать пользователем электронных сервисов мэрии, не нужно быть уверенным пользователем компьютера, владеть планшетником или смартфоном. Достаточно знать, что значат три буквы SMS, и иметь мобильник. Горожанам  доступно 30 SMS-сервисов по разным городским услугам, и в ближайшее время их количество будет расти.

Например, сейчас автомобилисты могут подписаться на рассылку информации о выписанных им штрафах и получать SMS-сообщение всякий раз, когда видеокамера ГИБДД зафиксирует нарушение Правил дорожного движения. По почте "письма счастья" уже можно не ждать. Не хотите подписываться на рассылку - отправляете на короткий номер 7377 сообщение со словом "штраф" и введенными через пробел серией и номером водительского удостоверения. Ответ придет мгновенно. По этому же короткому номеру можно проверить и легальность такси  -  отправить сообщение, содержащее слово "такси" и через пробел номер автомобиля. Компьютер сверит  номер с реестром легальных такси и сразу пришлет ответ.

Все мобильные приложения и информация о том, как ими пользоваться, равно как и адреса всех порталов услуг и комбинации SMS-запросов, есть на сайте департамента информационных технологий: dit.mos.ru/apps. Глава департамента Артем Ермолаев считает, что логика работы мобильных приложений и других электронных сервисов очень проста.

- Сегодня большинство москвичей оплачивают парковку, отправляя SMS на номер 7757, - рассказывает он. - Указывают номер парковки, номер авто и время, сколько он будет стоять. Так же получают информацию о том, что время парковки заканчивается, и могут его продлить либо остановить. А если у пользователя есть смартфон, то он может скачать на него приложение, которое позволит использовать две кнопки "Play" и "Stop". Первая нужна, чтобы запустить счетчик времени стоянки, а вторая, чтобы остановить. Все очень просто. В департаменте транспорта  добавляют, что при использовании мобильного приложения оплата парковки учитывается по минутам и не округляется до часа, как бывает обычно. Платят за то время, которое их машина провела на парковке.

Все сервисы, доступные через SMS-сообщения, работают и в USSD-формате. Лидируют подписки на сервисы - информирование о штрафах ГИБДД, о статусах записи к врачу, о посещении детьми школы.

"Всего мы говорим о 2,4 млн пользователей городских мобильных сервисов", - добавляет Ермолаев.

В столице постоянно работают 10,4 млн мобильных телефонов. Треть из них  -  смартфоны. И их хозяева не забывают скачивать приложения, несмотря на возможность получить услуги через интернет-портал или посредством SMS.

Самое популярное приложение - "Парковки Москвы", его скачали 380 тыс. раз. На втором и третьем местах - сервисы "Транспорт" и "Госуслуги Москвы". 70 тыс. скачиваний есть и у нового туристического приложения "Узнай Москву".

В один клик

Практически все мобильные сервисы, разработанные в мэрии, - это упрощенные версии городских порталов. Например, вышедшая в конце прошлого года обновленная версия "Мобильной приемной" -  адаптированный для смартфонов вариант главного "жалобного" портала "Наш город" (gorod.mos.ru.). На него можно обратиться  по ста проблемным темам. Жалобы в основном касаются ЖКХ и благоустройства. Если обращение не соответствует темам, перечисленным на портале, то оно не пропадет и будет перенаправлено модераторами в соответствующее ведомство.

Корреспондент "РГ" протестировал портал, написав на него жалобу об аварийном состоянии забора, отделяющего железнодорожные пути от проезжей части у Савеловского вокзала. Жалоба была перенаправлена в электронную приемную мэрии, оттуда в управу. Забор починили за два месяца. Если жалоба соответствует теме, заявленной на портале, то реагируют еще быстрее. Всего на портал каждую неделю поступает 3000 обращений, 85% из них находят подтверждение и берутся на исполнение. 80% ответов об устранении проблем подтверждаются жителями. 

- На портал "Наш город" поступает обращений в 2 раза больше, чем в письменном виде в мэрию, теперь он уже становится не равным письменным обращениям, а доминирует над ними, - считает заммэра Москвы Анастасия Ракова. - В январе мы проводили опрос, выясняя, знают ли люди о нашем портале и довольны ли его работой. Получили хорошие цифры: 60% знают о портале, 86% удовлетворены его работой, 84% рекомендуют его своим друзьям.

Всего за прошлый год на портал поступило 127 тыс. проблемных обращений. Одной из главных проблем в работе самого портала мэр Собянин считает отписки чиновников, затягивание сроков и откровенное вранье.

В прошлом году за эти вещи были уволены 24 чиновника различных структур правительства города. Еще 60 госслужащих получили выговор или замечание.

Кстати

17 февраля на "Нашем городе" запустили проект, благодаря которому любой желающий может высказаться о работе портала, его недостатках и темах, которые нужно добавить для обращений. 8 тыс. человек зарегистрировались, чтобы принять участие в работе ресурса. Самые активные смогут встречаться с высокопоставленными чиновниками, чтобы высказывать свои соображения о городских проблемах "вживую". Мэр столицы уже заявил, что собирается принимать участие в таких встречах лично.

http://www.rg.ru/2014/03/06/meriya.html


Тэги:   #информационное общество. электронное правительство  

0