Департамент информационных технологий Правительства Москвы представил электронный отчет об итогах городской информатизации
Статистика использования электронных услуг и сервисов в столичном регионе, первые итоги внедрения городских интерактивных порталов, масштабы электронного документооборота в московских ведомствах, востребованность бесплатного беспроводного интернета в общественном транспорте, показатели проникновения широкополосного интернета среди домохозяйств и в городских учреждениях — обо всем этом и многом другом в популярной форме расскажет годовой отчет Департамента информационных технологий города, который впервые публикуется только в электронном виде, а также в форме приложений для планшетных устройств на базе Android и iOS.
Жалобы через мобильные устройства вышли на первое место по количеству электронных обращений от граждан благодаря появлению первого официального городского приложения «Мобильна приемная» для наиболее популярных платформ iOS, Android и Windows Phone, говорится в отчете, опубликованном на сайте ДИТ (http://dit. mos. ru/itogi/index. html). В 2012 г. Департамент продолжит активно развивать мобильное направление и рассчитывает вовлечь в использование приложений, SMS-оповещений и USSD-сервисов порядка 2 млн москвичей. Проникновение сотовой связи более 150% и лидирующие позиции Москвы по объемам прироста смартфонов делают этот способ общения с властями наиболее удобным для граждан, отмечают в ведомстве.
В настоящее время в активе города два приложения для трех популярных мобильных платформ, а также SMS-подписка на новые штрафы ГИБДД и бесплатные оповещения об отключении горячей воды. Готовятся к выходу транспортное приложение, специализированные сервисы для выездных инспекторов городских служб, а также приложение для мобильного доступа к московскому порталу государственных услуг.
Несмотря на высокий уровень использования сотовой связи, более 61% москвичей, принявших участие в городском опросе, не удовлетворены качеством связи в столице. В рамках народного контроля за деятельностью операторов собрано более 2 тыс. обращений на разрывы соединения, шумы, прерывания и невозможность дозвониться. Все обращения за последние 30 дней публикуются на странице сервиса (dit. mos. ru/signal) и передаются в Роскомнадзор. Повышение качества сотовой связи во взаимодействии с операторами и ключевыми регуляторами рынка — один из важнейших приоритетов работы Департамента на 2012 год.
Москвичи активно использовали городские интерактивные порталы, первым в линейке которых стал «Наш город» (gorod. mos. ru). Наибольшую популярность набрал портал «Дороги Москвы» (doroga. mos. ru), который позволяет жаловаться на качество и уборку дорожного покрытия, неработающие светофоры и фонари уличного освещения, брошенные во дворах автомобили, а также видеть актуальную карту дорожных работ. На этот сервис приходится порядка 60% всех обращений, поступающих с интерактивных порталов города. На основании жалоб пользователей обслуживающим компаниям выписано около 40 млн штрафных санкций. Москва стала первым регионом, который начал публиковать детальные отчеты о своих расходах и доходах с детализацией до главных распорядителей бюджетных средств в доступной для неспециалистов форме на портале «Открытый бюджет» (budget. mos. ru).
До конца 2012 г. будут запущены специализированные транспортный и велосипедный ресурсы, существенно расширится функционал портала «Дома Москвы», откроется городской гео-информационный сервис «Атлас Москвы», появится специализированный портал для раскрытия данных из городских информационных систем для сторонних разработчиков. Использование потенциала открытых данных даст существенный прирост сервисов для граждан, ожидают в Департаменте. Ранее руководитель ведомства Артём Ермолаев заявил, что бизнес гораздо лучше знает потребности и вкусы москвичей, поэтому город не должен пытаться реализовать все сервисы самостоятельно. Власти также планируют унифицировать навигацию и поиск по московским интернет-ресурсам, объединив их в единое веб-пространство.
Количество государственных услуг, заказанных москвичами в электронном виде, уже превысило 130 тыс. Более 80 тыс. столичных детей записали в первый класс через московский портал государственных услуг (pgu. mos. ru), общее число зарегистрированных пользователей которого перешагнуло за 120 тыс. человек, не считая тех, кто пользуется столичными сервисами с помощью логина и пароля от федерального портала gosuslugi. ru. Наиболее популярными сервисами в настоящий момент являются удаленная запись в городские поликлиники и информирование о результатах ЕГЭ и ГИА. Общая сумма платежей, проведенных через портал, составила 12 млн. рублей.
Порядка 30 московских ведомств, а также аппарат Мэра и Правительства Москвы и аппараты заместителей Мэра полностью отказались от бумажного документооборота в пользу электронного взаимодействия — их полный список опубликован в отчете ДИТ (http://dit. mos. ru/itogi/index. html). Через систему электронного документооборота передано уже более 500 тыс. документов, что позволило сэкономить свыше 15 млн руб. на пересылке бумажной корреспонденции. Все материалы к заседаниям Правительства Москвы доступны его участникам в электронном виде с любого устройства, подключенного к интернету через автоматизированную систему «Совещание».
Внедрение Базового регистра информации, позволяющего стыковаться ведомственным информационным системам, позволило досрочно отменить несколько десятков справок, которые раньше собирали заявители. Не дожидаясь 1 июля, когда для регионов официально вступает в силу запрет на требование у граждан документов, которые есть в государственных системах, московские чиновники начиная с апреля 2012 г. обмениваются этими сведениями самостоятельно.
Важным подспорьем в работе столичного правительства стал Центр мониторинга общественного мнения — еженедельные отчеты о звонках, поступивших в Центр, и идеях москвичей для города, ложатся на стол градоначальника и обсуждаются на оперативных совещаниях в Мэрии. Новая система видеонаблюдения, основанная на сервисной модели, благодаря использованию которой город платит только за поток с работающих камер, не только расширила обзор столицы для оперативных служб, но и позволила службам ЖКХ внедрить новые формы контроля за подрядчиками. С использованием камер выписано уже порядка 500 штрафов в адрес подрядчиков по дорожным работам. Более 250 объектов социального строительства по всей Москве находятся под постоянным видеонаблюдением с мгновенным доступом к изображению в режиме online всех ответственных лиц города. Информацию о камерах, установленных в подъездах жилых домов и на крышах, планируется раскрыть для жителей на портале «Дома Москвы» (dom. mos. ru).
Большинство столичных информационных ресурсов переведены в городской Центр обработки данных. В 2012 г. будут наращиваться его мощности и планируется создать резервный ЦОД для обеспечения бесперебойной работы всех сервисов и ресурсов для потребителей. С полной версией годового отчета Департамента можно ознакомиться на сайте: http://dit. mos. ru/itogi/
http://www.iemag.ru/news/detail.php?ID=26033