Стандарт комфортности

Автор: Ксения Садовская 19 ноября 2011 г. 20:41:17 Регион: Липецкая область 4 304   0

Спустя два года после открытия в Липецке многофункционального центра можно с уверенностью сказать, что подобная форма работы стала востребованной и популярной. На следующей неделе в «супермаркете услуг» примут полумиллионного посетителя.

В городском МФЦ липчане могут получить более двухсот услуг 18-ти органов, служб и организаций федерального, областного и муниципального уровней. Уже несколько месяцев здесь успешно работает служба департамента здравоохранения администрации города, так называемый Call-центр. Для того чтобы записаться на прием к врачу, нужно набрать телефонный номер 130. Диспетчер, воспользовавшись компьютерной базой данных, поможет вам в этом. 
Круг вопросов, по которым горожане чаще всего обращаются в МФЦ, весьма широк: это и социальная поддержка, и операции с транспортными картами, и регистрация по месту жительства, и многое другое. 

— Решила узаконить пристройку, — рассказала нам липчанка Галина Рязанцева, — но не знала даже, с чего начать, у кого спросить. Пришла сюда, где меня встретили вежливые и внимательные сотрудники центра. Все объяснили, выдали перечень документов, рассказали, по какому адресу надо обратиться. Здесь есть и бесплатная юридическая консультация — очень удобно. Хорошо, что появился такой центр — теперь у меня есть уверенность, что начатое дело мне удастся довести до конца.
В просторных залах МФЦ не заблудишься. Разобраться, в какое окошко идти со своей проблемой, поможет специалист-информатор. Он же, если нужно, подскажет, как пользоваться терминалом электронной очереди. Машина в автоматизированном режиме в соответствии с выбранной на сенсорном мониторе услугой направит к нужному окну.


Директор липецкого многофункционального центра Владимир Бутов также в любую минуту готов прийти на помощь. Он отмечает, что работу МФЦ привыкли сравнивать с принципом «одного окна», хотя это не совсем верно.

— «Одно окно» сегодня работает на федеральном уровне, в течение года оно перейдет и на местный, — говорит он. — Но для этого нужно провести колоссальную работу: наладить межведомственное взаимодействие, защиту информации и, самое главное, определить виды работ и организации, которые будут предоставлять услуги. Пока же наш центр помогает человеку получить услуги максимально доступно и комфортно, а в перспективе может полностью заменить некоторые организации.
Но уже сейчас автоматизация рабочего процесса, а также система «электронной очереди» позволяют уменьшить время ожидания и сократить сроки оформления документов. По вопросам же социальной поддержки и миграционной службы, связанным с заменой или получением паспорта, МФЦ максимально приблизился к принципу «одного окна». Работу выполняют 22 унифицированных оператора, которые в зависимости от количества посетителей или в случае необходимости могут варьировать свою деятельность по разным направлениям. Операторы сами не связаны с исполнителями, их задача — только принять документы от заявителя и передать в соответствующую службу. Тем самым контакт заявителя и исполнителя полностью исключается. Это один из важных моментов административной реформы, цели которой и были поставлены при создании МФЦ главой администрации Липецкой области Олегом Королевым.


Ирина Свиридова, зная о том, что в МФЦ имеется детская игровая комната, пришла сюда вместе с ребенком.

— Для решения всех своих вопросов мне потребовались буквально считанные минуты, а вот дочку столь короткое время, проведенное в МФЦ, сильно огорчило. Она бы с удовольствием осталась здесь и подольше, — смеется женщина. — Я уже и кофе, сидя на уютном диванчике, успела выпить с пирожком из буфета, а дочка все никак наиграться не может!

— Для удобства посетителей в здании МФЦ размещены отделения «Почты России» и Сбербанка, установлены информационно-платежные терминалы, и сеть их будет расширяться, — продолжает свой рассказ Владимир Бутов. — Можно будет заказывать услугу и контролировать ход ее исполнения. У нас также можно отксерокопировать документы и заламинировать их. Кстати, все юридические консультации в МФЦ предоставляются бесплатно.

Кроме того, организована работа срочной фотографии на документы. Ну и, конечно, для посетителей центра имеется бесплатная автопарковка на 120 машиномест.
В мире, где все меняется, именно надежность пользуется неизменным спросом. Многофункциональные центры оказались современным инструментом, позволяющим качественно и в наиболее короткие сроки предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам. Так что добро пожаловать в МФЦ!

http://www.lpgzt.ru/aticle/19712.htm


Тэги:   #МФЦ в России  

0