Очередь к одному окну

Автор: Ксения Садовская 17 июня 2014 г. 11:27:23 2 590   0
Российские регионы всё энергичнее переходят на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В Уральском федеральном округе качеством этих услуг, если верить опросам, удовлетворены три четверти жителей.

На совещание по совершенствованию системы государственного управления уральский полпред президента Игорь Холманских созвал губернаторов в Ханты-Мансийск. Место для разговора выбрали не случайно. По словам полпреда, Югра добилась наилучших результатов по созданию многофункциональных центров. Таковых уже действует 21, что даёт возможность 88 процентам югорчан получать госуслуги в режиме одного окна. В Тюменской области работает 8 центров, воспользоваться их услугами может 31 процент населения. На Ямале показатели также ниже целевого параметра в 40 процентов, установленного на 2014 год указом президента. Правда, до конца года у юга и Крайнего Севера нашего триединого региона есть все шансы наверстать упущенное.

Губернаторам настоятельно рекомендовали обратить внимание и на качество предоставляемых услуг. В адрес полпреда поступают жалобы с мест на долгое ожидание, особенно при оформлении прав на недвижимость. Зачастую попасть на приём к специалисту многофункционального центра оказания госуслуг можно только через два с лишним месяца после обращения.

А вот в деле предоставления электронных услуг губернаторам посоветовали брать пример с Тюменской области. На интернет-портале государственных услуг зарегистрировано аж 39 процентов тюменцев, тогда как в Югре и на Ямале данный показатель не превышает 15 процентов.

Губернатор Югры Наталья Комарова поправила полпреда: в единой системе идентификации и аутентификации, по данным Минкомсвязи России, зарегистрировано уже 16,5 процента югорчан. В настоящее время правительство округа активизирует свою работу, в том числе по популяризации портала государственных услуг.

— Вместе с тем и мои коллеги поддержат меня, ни одно федеральное ведомство не готово, чтобы в полном объёме работать через электронные системы связи, — обозначает проблемы, тормозящие развитие электронных услуг, Наталья Комарова. — Фиксируется большое отставание от графика. Многофункциональные центры и органы исполнительной власти сталкиваются с тем, что ведомственные системы, в частности Росреестра, на который приходится самый большой массив госуслуг, не всегда корректно обрабатывают запросы, поступающие по системе межведомственного электронного взаимодействия.

Не просто продвигается работа по расширению перечня предоставляемых услуг. Почти год ушёл на переговоры с Пенсионным фондом России, прежде чем многофункциональным центрам доверили выдачу сертификатов на материнский капитал и оформление заявлений по распоряжению этим капиталом. Глава региона попросила содействия полпреда по включению Югры и других уральских регионов в число пилотных площадок, на территории которых Федеральная миграционная служба намерена опробовать оформление загранпаспортов в многофункциональных центрах.

Владимир Якушев, временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области, также уточнил названную полпредом цифру: доступ к государственным и муниципальным услугам в электронном виде имеют уже 45 процентов тюменцев. Причём за пять лет реализации региональной программы «Расширяя горизонты» компьютерную грамоту изучили более 87 тысяч человек. Они являются наиболее продвинутыми пользователями портала госуслуг. В регионе заработал платёжный шлюз. Дополнительно создаётся система, которая позволит вести учёт начислений, поступающих в государственные и муниципальные учреждения. До конца года через личный кабинет на портале органов власти Тюменской области жители смогут оплачивать детские сады, школьное питание, медицинские услуги, спортивные секции. Активно развиваются мобильные приложения. Вскоре с помощью своего сотового телефона любой желающий сможет записаться на приём к врачу.

Не забывают в Тюменской области и про многофункциональные центры. К концу 2015 года они появятся во всех городах и районах. Необходимые помещения уже подобраны, начат ремонт. Внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия позволило избавить тюменцев от оформления 166 (!) видов справок. Сегодня все эти сведения запрашиваются внутри системы непосредственно у тех органов власти, которые ими располагают.

Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин признаёт, что полноценный многофункциональный центр действует пока только в Салехарде. Но в самое ближайшее время сеть будет расширена. В бюджете округа на эти цели зарезервировано свыше 100 миллионов рублей и подана заявка на получение софинансирования из федеральной казны. Власти арктического края намерены приобрести помещения в Новом Уренгое и Яр-Сале, а также переоборудовать уже имеющиеся в Ноябрьске, Тарко-Сале и Муравленко.

— Подобные совещания мы с вами проводим не первый раз, — в завершение встречи обратился к губернаторам Игорь Холманских. — По сравнению с 2013 годом все вместе мы ушли далеко вперёд. Тем не менее прошу вас не сбавлять набранных оборотов. Все задачи, которые поставлены указом президента по совершенствованию системы государственного управления, должны быть исполнены точно в срок. Наша главная цель — повысить качество госуслуг. Как показывает практика, система межведомственного электронного взаимодействия между различными органами исполнительной власти и многофункциональные центры способствуют сокращению дублирующих государственных функций и затрат на их реализацию. А принцип одного окна при взаимодействии с населением во многом обеспечивает повышение уровня лояльности и доверия граждан к власти.

Внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия позволило избавить тюменцев от оформления 166 (!) видов справок.

http://www.t-i.ru/article/new/2110


Тэги:   #госуслуги  

0