6500 жителей Тувы запрашивают госуслуги в электронном виде на портале gosuslugi.ru

Автор: Ксения Садовская 11 декабря 2013 г. 16:46:44 Регион: Республика Тыва 3 188   0

В ходе реализации республиканской целевой программы «Развитие информационного общества и внедрение электронного правительства на 2011 – 2013 годы» усилиями Министерства информатизации и связи в республике был внедрен электронный документооборот на региональном и муниципальном уровнях. 21 вид государственных услуг переведен в электронный вид, разработан механизм межведомственного электронного взаимодействия. Одновременно с решением чисто технических задач специалистами министерства проводилась работа по обучению кадров, разъяснению населению преимуществ получения тех или иных услуг с использованием Интернет-сети.

По состоянию на 1 июня текущего года в качестве пользователей на Едином портале госуслуг были зарегистрированы около одной тысячи жителей Тувы. На начало декабря их количество увеличилось до 6,5 тысячи человек. В соседней Хакасии, где численность населения значительно больше, чем в Туве, – пользователей около 8 тысяч человек. Одна из причин пока еще слабого пользования услугами в электронном виде заключается в том, что основная масса граждан не смогла в полной мере оценить их преимущества. В первую очередь, это касается сельской местности, где далеко не каждый житель имеет компьютер, а тем более выход в Интернет. Тем не менее, новая форма оказания услуг постепенно приобретает популярность. В столице республики, в частности, все большее число горожан предпочитают пользоваться ею при оформлении заграничного паспорта.

Среди муниципальных образований республики, где наблюдается наибольшее продвижение в плане формирования электронного правительства и перехода к пользованию электронными услугами, можно выделить Тес-Хемский, Барун-Хемчикский, Каа-Хемский районы. Отставание других районов в значительной мере объясняется частой сменой кадров и недостаточным уровнем компьютерной грамотности специалистов. В целях выхода из создавшейся ситуации и обеспечения условий для бесперебойной работы созданной системы Министерством информатизации и связи организовано регулярное обучение муниципальных служащих, для которых дважды в неделю проводятся дни методической поддержки по вопросам «электронного правительства». Специалисты министерства и Центра информационных технологий наглядно показывают, как осуществляются электронный документооборот и межведомственное взаимодействие, как функционирует Единый портал государственных услуг, знакомят специалистов из районов с проектом «Российская общественная инициатива». С 15 ноября этого года методическую и консультативную помощь уже получили 47 специалистов из 12 муниципальных образований республики. По мнению специалистов Минсвязи, регулярная подготовка муниципальных служащих, дальнейшее развитие компьютеризации и сети Интернета, рост количества оказываемых в электронном виде услуг и, не в последнюю очередь, личный опыт граждан будут способствовать тому, что пользование госуслугами в электронном виде сделается в скором времени вполне обыденным явлением.


Тэги:   #госуслуги   #портал госуслуг  

0