Число пользователей портала госуслуг в Алтайском крае превысило 100 тысяч
В середине января 2014 года число пользователей Единого портала государственных услуг из Алтайского края превысило 100 тысяч. За прошедший год количество желающих воспользоваться электронными аналогами госуслуг выросло почти в 2 раза. Объем заявок, поданных на портале в 2013 году, составил 81 тысячу, и уже свыше 1,5 тысяч - зарегистрировано в новом году.
Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru начал свою работу 15 декабря 2009 года и был создан для получения услуг федеральных и муниципальных органов власти в электронном виде. Первоначально портал развивался в направлении федеральных услуг, но уже в декабре 2011 года были переведены в электронный вид первые региональные услуги Алтайского края.
Сегодня в регионе с помощью портала можно получить 43 региональные услуги и 122 - муниципальные. Наиболее востребованы в рамках алтайского сегмента "электронного правительства" услуги социальной сферы, рынка труда, лицензирования, загса. Среди услуг, предоставляемых федеральными ведомствами, самыми популярными являются получение загранпаспорта, информация о штрафах ГИБДД, а также о состоянии расчетов по налогам и формировании пенсионных накоплений.
Для того, чтобы воспользоваться услугами в электронном виде необходимо зарегистрироваться на порталеwww.gosuslugi.ru, а затем получить код активации в удостоверяющем центре "Ростелеком" или почтой (способ выбирается при регистрации). Создать учетную запись и пройти процесс регистрации можно непосредственно в удостоверяющем центре с помощью инфомата. Число желающих получить коды активации именно в офисе "Ростелеком" за прошедший год также увеличилось вдвое: с 7 до 14 тысяч. Таким образом, выдача кодов специалистами компании осуществляется в среднем каждые 8 минут.
"Постоянно увеличивающийся поток посетителей наших удостоверяющих центров – доказательство тому, что все большее количество жителей края осваивает новые возможности портала, - подчеркнул директор Алтайского филиала "Ростелеком" Сергей Лавренюк. - Мы совместно с администрацией Алтайского края продолжаем работу по наполнению регионального сегмента "электронного правительства" и постоянно увеличиваем количество доступных для работы в электронном виде услуг".
Коды активации выдаются гражданам Российской Федерации бесплатно и независимо от адреса регистрации. Для получения кода необходим паспорт и номер страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС). Вся процедура занимает несколько минут, код активации генерируется в присутствии клиента, при этом обеспечена полная конфиденциальность информации. Удостоверяющий центр "Ростелеком" находится по адресу: г. Барнаул, ул. Исакова, 166. Кроме того, здесь пользователи могут получить USB-ключи с электронной подписью.
В соответствии с постановлением правительства "Ростелеком" является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы "Информационное общество (2011-2020 годы)" в части создания инфраструктуры "электронного правительства", а также в части формирования национальной российской платформы "Облачных вычислений".
http://www.amic.ru/news/250332