Обновленный региональный портал госуслуг избавит пензенцев от бюрократизма
11 декабря, на пресс-площадке ТРК «Экспресс» состоялась презентация обновленной версии регионального портала государственных услуг.
Начальник управления информатизации Пензенской области Александр Антонов и представители ОАО «Оператор электронного правительства» рассказали о возможностях нового сайта и об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг на портале, перейти на который можно по ссылке https://uslugi.pnzreg.ru/.
По словам Александра Антонова, главная задача регионального портала – максимально упростить для жителей процесс получения тех или иных справок и документов, сведя до минимума бумажный бюрократизм.
«Важно, чтобы человек дома, зайдя на портал государственных и муниципальных услуг, мог подать нужное заявление, запросить необходимую информацию. И, в крайнем случае, – прийти в конце за получением документов в то или иное ведомство. Получение госуслуг для граждан должно стать максимально удобным и доступным», – отметил Александр Антонов.
Авторизация на портале
По словам начальника службы внедрения ОАО «Оператор электронного правительства» Артема Рудаковского, в настоящее время на региональном портале доступно 109 услуг в электронном виде. Заявлений, или электронных форм, несколько больше – 121.
«Это связано с тем, что по одной услуге есть несколько административных процедур. Например, если это лицензирование медицинской деятельности, то есть подуслуга «первичная выдача лицензий» и «выдача дубликата лицензии». Это разные формы, но, по сути, услуга одна», – сказал он.
Чтобы получить доступ к услугам, гражданин должен авторизоваться на портале. Для этого необходимо иметь определенные логин и пароль. Их можно получить несколькими способами.
«Мы сделали интеграцию портала с сетями ЕСИА – это единая система идентификации и аутентификации. То есть, если человек зарегистрирован на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru, он сможет попасть и на наш региональный портал», – рассказал Артем Рудаковский.
Специальные логин и пароль также можно получить в офисах компании «Ростелеком».
«Нужно зайти на региональный портал госуслуг, заполнить регистрационную форму и выбрать способ получения пароля. Можно прийти в отделение «Ростелекома» и получить электронную подпись или пароль там. Второй вариант – ждать его по почте. По почте просто получается дольше», – пояснил Александр Антонов.
Кроме того, в регионе внедрена уникальная разработка – возможность получения пароля к сайту по мобильному телефону. Единственный минус – такой способ регистрации не дает доступ ко всем услугам на портале. Дело в том, что SIM-карты не гарантируют стопроцентную привязку к конкретному гражданину – для их покупки не всегда требуют паспорт.
Цифровая электронная подпись и УЭК
Еще одно направление – получение электронной цифровой подписи и универсальной электронной карты (УЭК). Они также дают доступ к услугам портала.
Электронную цифровую подпись можно получить в отделениях «Ростелекома». Ее стоимость – чуть более 600 рублей.
«Стандартная электронная подпись располагается на специальном электронном носителе. Подпись, по сути, бесплатная, а носитель стоит денег – около 600 рублей. Универсальная электронная карта выдается бесплатно – за счет регионального бюджета. Но, чтобы вставить карту в компьютер, нужно купить специальный ридер, который стоит порядка 500 рублей. Однако со временем во всех социально значимых объектах и, в первую очередь, администрациях, планируется установить терминалы, в которых можно будет в электронном виде получить госуслуги по УЭК. Для жителей это будет бесплатно. Кроме того, аналогичные терминалы будут установлены в МФЦ», – уточнил Александр Антонов.
Запись на прием к врачу – через портал госуслуг
По словам Артема Рудаковского, в настоящее время на портале ведется интеграция с ведомственными информационными системами.
«Например, уже произведена интеграция с минздравом. С помощью портала муниципальных услуг можно записаться в любую больницу области. Причем эта услуга не требует регистрации, потому что там в самой форме нужно заполнять поле с номером полиса медицинского страхования», – пояснил Артем Рудаковский.
Чтобы попасть на прием к специалисту, достаточно выбрать из списка лечебное учреждение, имя врача и день приема.
«Хочется заранее предостеречь. У некоторых граждан могут возникнуть сложности с записью к врачу. Дело в том, что сейчас есть новые полисы, и есть «старые». Бывают случаи, когда, например, человек получил новый полис обязательного медицинского страхования, но по каким-то причинам его не внесли в базу данных. Из-за этого пациенту может быть отказано в оказании услуги», – сказал Александр Антонов.
При появлении сообщения об отказе в предоставлении услуги гражданину выводится на экран телефон лечебного учреждения, в которое он записывался. Нужно позвонить по указанному номеру. Сотрудник медучреждения даст необходимые консультации, поможет исправить возникшие ошибки.
В настоящее время запись к врачу также ведется на портале www.penzadoctor.ru. Однако вскоре он прекратит свое существование – запись в медучреждения будет вестись только на региональном портале госуслуг.
Свидетельство о браке – не выходя из дома
На региональном сайте госуслуг практически в полном объеме доступны услуги управления ЗАГС. Через сайт, не выходя из дома, можно получить семь справок о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождении, заключении и расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемене имени, смерти.
Кроме того, скоро появится услуга по выдаче повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.
В ближайших планах – создать возможность получения жителями с помощью регионального портала полного набора социальных услуг в электронном виде, отметил генеральный директор ОАО «Оператор электронного правительства» Олег Звонов.
Чиновникам запретили затягивать сроки
На выполнение запроса по той или иной услуге чиновникам и ответственным лицам отводится определенный срок.
«К карточке услуги прикладывается административный регламент. В нем пользователь может посмотреть, через какой срок он сможет получить результат», – подчеркнул Артем Рудаковский.
«Выполнение заявок, их движение строго отслеживаются. За нарушение сроков чиновников наказывают», – отметил Олег Звонов.
Также в любое время пользователь может написать жалобу или вопрос в рубрике «Обращения граждан». До конца года на портале должна появиться и кнопка «Пожаловаться».
Стоит отметить, что региональный портал госуслуг разработан силами пензенских специалистов. Проектом заинтересовались ряд регионов России. В частности, Республика Мордовия выразила желание использовать эту разработку.