Мониторинг показал высокую удовлетворённость граждан качеством государственных и муниципальных услуг
По результатам исследования, в Ленобласти уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составляет 86%. В среднем срок ожидания в очереди составляет 24 минуты. Сроки предоставления услуг устраивают 84% граждан.
Как сообщили 47news в областной пресс-службе, качество государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области обсудили в понедельник, 20 января, на совещании органов исполнительной власти региона. В течение ноября и декабря 2013 года НП "Центр политических и психологических исследований" по заказу Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти проводил мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в 47-м регионе.
Как сообщил вице-губернатор Ленобласти – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов, мониторинг включал наблюдение, анализ нормативных актов и опрос более 1,8 тысяч респондентов. По результатам исследования, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составляет 86%, при этом, в соответствии с майскими указами Президента РФ, к 2018 году этот показатель должен достичь 90%. Сроки предоставления услуг устраивают 84% граждан.
Еще одна немаловажная задача – сокращение времени ожидания в очереди до 15 минут. По данным мониторинга, сегодня в 47-м регионе 57% граждан, обратившихся за получением государственной или муниципальной услуги, не стоят в очереди. Еще 27% ожидали в очереди менее 15 минут. В среднем в области срок ожидания в очереди составляет 24 минуты.
Повышению качества предоставления услуг способствует открытие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в районных центрах Ленинградской области. "Мы оперативно выполняем поставленные задачи по запуску МФЦ и рассчитываем на динамичный ввод центров в этом году", — сказал Дмитрий Ялов.
В тоже время вице-губернатор отметил необходимость активизировать работу профильных комитетов областного правительства в части размещения регламентов предоставления государственных услуг на Интернет-порталах. Председатель комитета по телекоммуникациям и информатизации Александр Демидов сообщил, что на региональном портале государственных услуг зарегистрировано более 8,3 тысяч пользователей, в 2013 году через портал было подано более 8,8 заявлений.
Справка
Задача по совершенствованию доступности государственных и муниципальных услуг для жителей поставлена Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". К 2015 году госуслуги должны быть доступны для 90% граждан, в том числе в многофункциональных центрах (МФЦ). Кроме того, оцениваются показатели удовлетворенности граждан качеством предоставления госуслуг и временем ожидания в очереди при обращении.
К 2018 году не менее 70% граждан должны использовать механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Кроме того, необходимо обеспечить организацию поэтапного предоставления этих услуг по принципу "одного окна" до 1 января 2015 года.
В 2013 году в Ленинградской области были открыты три МФЦ: в Новосаратовке Всеволожского района, в городах Тосно и Приозерск. К 2015 году во всех районах Ленинградской области будут созданы в общей сложности 24 МФЦ и 416 единых "окон" в удаленных населенных пунктах.
http://47news.ru/articles/71363/