На развитие сети МФЦ на Дальнем Востоке выделено 3,6 млрд. рублей
На развитие многофункциональных центров (МФЦ) в Дальневосточном федеральном округе выделено 3,6 млрд. рублей, сообщили на открытии координационного совещания по реализации Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в субъектах Российской.
В открытии координационного совещание приняли участие губернатор Приморского края Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, председатель заместителя Полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе Владимир ПРИГОРНЕВ, а также заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Олег ФОМИЧЕВ.
В соответствии с указом президента в 2015 году 90% граждан должны получать гос услуги в электронном виде, это позволит упростить общение граждан с органами власти и снизит риск возникновения коррупции. Сегодня в ДФО уже действует 39 МФЦ в семи из девяти дальневосточных субъектов. Данный показатель - всего 5% от общего количества МФЦ в России, пока таких центров нет в Сахалинской области и Чукотском автономном округе.
«На развитие сети многофункциональных центров в округе предусмотрено 3,6 млрд. рублей, но это только половина необходимой суммы, что говорит о весомой нагрузке на региональные бюджеты», - заявил Владимир ПРИГОРНЕВ.
Отметим, что Приморье сегодня является лидером среди субъектов РФ по статистике Единого портала услуг. На сайте www.gosuslugi.ru уже зарегистрировано 15 процентов населения края.
По мнению губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, это очень правильно, ведь позволяет сэкономить не только время, но и деньги. Между тем, как отметил глава края, совершенствование электронных услуг в регионе – только первый этап реализации программы, впереди открытие в крае многофункциональных центров.
«Сейчас начался второй этап работ, открытие многофункциональных центров, пока мы находимся только в начале пути. Эта работа очень важна, ведь в МФЦ гражданин сможет получить фактически любую услугу, как государственную, так и муниципальную. Особенно хочу отметить, насколько важна дружелюбность людей, которые будут работать в этих центрах, ведь гражданам порой приходится сталкиваться с не самым приятным обслуживанием», - подчеркнул Владимир Миклушевский.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев добавил, что согласно статистике удовлетворённость граждан в получении государственных услуг достаточно высокая – более 70%. По словам замминистра, такой показатель достигнут как раз на базе МФЦ. Однако и в этом существует ряд проблем – граждане попросту привыкают к высокому качеству услуг и требуют большего.
«Мы наблюдаем небольшое снижение удовлетворенности даже в развитых регионах по оказанию госуслуг. Дело в том, что люди просто привыкают к высокому качеству и с каждым годом им хочется большего. Поэтому в ближайшие два-три года нам необходимо не останавливаться на достигнутом и двигаться дальше», - добавил Олег Фомичев.