В Совете Федерации одобрили практику одного окна

Автор: Ксения Садовская 30 октября 2013 г. 10:01:00 4 115   0
В Совете Федерации прошел круглый стол, посвященный практике реализации закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна. Мероприятие было организовано комитетом СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. В его работе приняли участие чиновники Минэкономразвития, Росреестра, а также представители исполнительной и законодательной власти краев и областей, члены Общественной палаты.

Член комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Игорь Зуга отметил, что обеспечение деятельности по предоставлению государственных услуг является одним из главных направлений проводимой в России административной реформы. По его словам, после принятия закона стало возможным получение услуг в многофункциональных центрах (МФЦ) в режиме одного окна, в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя, а также досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения услуг.

«Практика реализации этих двух законов в целом показала достаточно высокую эффективность сформированной системы услуг. В то же время еще сохраняются недостатки правового регулирования, а также правоприменительной практики в этой сфере», – подчеркнул парламентарий.

Директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Алексей Херсонцев отметил, что в настоящее время в России создано более 800 МФЦ во всех регионах страны, а также в ряде муниципальных образований. Перед административными органами стоит задача к 2016 году увеличить число центров до 2887. «Создание МФЦ позволило обеспечить предоставление услуг всех уровней власти в различных сферах общественных отношений – занятость населения, землепользование, налоговый учет, ЖКХ, регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей», – подчеркнул представитель Минэкономразвития.

Заместитель руководителя Росреестра Денис Васильев сообщил, что через многофункциональные центры уже оказаны услуги более чем пяти миллионам россиян. «Удалось повысить качество оказания услуг через МФЦ в сфере кадастрового учета», – сказал он. Сегодня в реестрах на федеральном уровне насчитывается 845 услуг, на региональном – более 14 500 (в среднем 175 на регион), на муниципальном уровне – более чем 32 500 услуг. Для обеспечения их реализации федеральными органами исполнительной власти утверждено около 500, региональными – свыше 9500, муниципальными органами – более 19 500 административных регламентов.

Заместитель министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Светлана Белозерова рассказала, что в регионе проделана большая работа по внедрению МФЦ, реализуется специальная программа в этом направлении, создан портал предоставления государственных услуг в Подмосковье. «Госуслуги в электронном виде очень востребованы населением. Уже четыре тысячи человек записались в очереди на устройство детей в дошкольные учреждения. В планах на 2014-й – аналогичная запись на устройство в общеобразовательные школы». В числе проблем, существующих в этой работе, замминистра отметила отсутствие «единого понятийного аппарата в сфере предоставления госуслуг».

Директор областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области» Майя Селянина также коснулась трудностей в сфере предоставления госуслуг. По ее мнению, на сегодняшний день, в частности, отсутствует четкая система регулирования в вопросах финансового обеспечения МФЦ. Она также высказалась за развитие мобильных офисов МФЦ, которые ориентированы на оказание услуг малообеспеченным слоям населения в труднодоступных населенных пунктах.

В ходе обсуждения вопроса о госуслугах многие участники заседания обращали внимание на необходимость подготовки квалифицированных кадров для МФЦ.

Подводя итоги дискуссии, заместитель председателя комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Владимир Литюшкин отметил важность предоставления гражданам госуслуг в электронном виде и развития системы МФЦ. Вместе с тем сенатор подчеркнул необходимость максимально эффективной реализации Федерального закона «Об обращении граждан».

Участники круглого стола приняли ряд рекомендаций, нацеленных на совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предоставление услуг, своевременную их реализацию.

http://www.tpp-inform.ru/official/3992.html


Тэги:   #МФЦ   #МФЦ в России  

0