Фонд социального страхования внедрит систему для интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями
Фонд социального страхования РФ (ФСС) объявил о проведении открытого конкурса, победитель которого получит право на выполнение работ по обеспечению информационного интерактивного взаимодействия в электронном виде ФСС с гражданами и организациями по вопросам деятельности фонда. Стоимость госконтракта ФСС оценил в 158,9 млн руб.
Как говорится в конкурсной документации, целью проведения работ является повышение качества и доступности услуг фонда за счет предоставления гражданам в электронном виде значимой персональной информации, касающейся состава и объемов полагающихся и предоставленных услуг, а также возможности интерактивного электронного взаимодействия с фондом по вопросам непосредственного получения услуг. Проект в целом направлен на повышение открытости и прозрачности деятельности фонда перед широкой аудиторией за счет размещения в открытом доступе подробной информации о его структуре и полномочиях, о планах деятельности и результатах их выполнения, актуальной нормативной правовой информации, сведений об оказываемых услугах и порядке их получения, о порядке приема обращений и иной социально значимой информации.
В настоящее время в фонде используется ряд информационных подсистем, в которых ведется информация, относящаяся к различным этапам предоставления страхового обеспечения, выдачи технических средств реабилитации и санаторно-курортного обслуживания. При этом отдельные участки данных процессов не автоматизированы либо осуществляются сторонними организациями без доступа к информации о статусе и результатах процессов как фонда, так и граждан и организаций.
Предполагается, что в рамках проекта будет выполнена доработка действующих информационных подсистем фонда, их интеграция, а также созданы новые необходимые подсистемы для обеспечения сквозного электронного взаимодействия фонда со страхователями, застрахованными и медицинскими организациями в рамках обязательного социального страхования. В то же время, планируется создание информационного ресурса, содержащего персональные сведения об инвалидах, в том числе подлежащие учету в других федеральных органах исполнительной власти, а также сведения об услугах, оказанных им фондом.
Кроме того, в рамках проекта предполагается создание единой системы управления контентом веб-сайтов во всех региональных представительствах фонда для обеспечения представления гражданам и организациям оперативной, полной и качественной информации о его деятельности и обязательном социальном страховании в целом на всей территории РФ.
Ожидается, что по итогам проекта действующие и вновь созданные информационные подсистемы и ресурсы фонда будут объединены в комплексную систему, поддерживающую электронную передачу данных между всеми основными участниками процессов обязательного социального страхования, обеспечивающую консолидацию сведений о получателях пособий, технических средств реабилитации, санаторно-курортных услуг, а также об оказанных им услугах и предоставление гражданам соответствующей информации, связанной с каждым этапом оказания услуг, в рамках личных кабинетов. Система должна быть построена на современной промышленной программной платформе, иметь централизованную архитектуру и располагаться на мощностях центра обработки данных фонда.
Вести прием заявок от потенциальных ИТ-подрядчиков фонд намерен по 28 октября 2013 г., приступить к их рассмотрению собирается 31 числа, а подвести итоги конкурса — 1 ноября. Подробную конкурсную информацию заказчик разместил на официальномсайтегосзакупок РФ.
http://biz.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/09/27/544654