Одна из главных проблем электронных госуслуг частично решена

Автор: Ксения Садовская 29 апреля 2013 г. 10:43:44 3 405   0

Пилотные субъекты получили возможность самостоятельно выводить электронные госуслуги на региональные порталы «Ростелекома» с помощью разработанного оператором конструктора форм. В дальнейшем этот конструктор станет доступен всем регионам, а также может быть применен для вывода услуг на Единый портал госуслуг.

«Ростелеком» сообщил о разработке инструментов, которые позволят региональным органам власти самостоятельного переводить госуслуги в электронный вид. Перечень решений включает в себя конструктор интерактивных форм заявлений, региональный технологический портал электронного правительства и личный кабинет оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ).

«Конструктор интерактивных форм заявлений – это удобный инструмент для самостоятельной разработки, настройки и тестирования форм заявлений на получение госуслуг, а также последующей публикации их на региональных порталах», - говорится в сообщении оператора.

«Ростелеком» планирует предоставлять конструктор форм региональным органам власти на безвозмездной основе.

Использование регионального технологического портала и личного кабинета оператора РСМЭВ позволит уполномоченным органам власти самостоятельно проводить мониторинг состояния региональной инфраструктуры электронного правительства (РИЭП), получать статистику по основным подсистемам РИЭП, управлять региональным порталом госуслуг, а также формировать заявки в техническую поддержку и отслеживать их состояние.

Пилотными регионами для испытания новых инструментов станут Ростовская область, ХМАО, Приморский край, Челябинская область, Забайкальский край и Омская область, сообщили CNews в «Ростелекоме»: «С ними в данный момент уже реализуются организационно-технологические мероприятия по пилотированию».

После окончания пилотов нововведения будут доступны всем субъектам РФ.

Созданные инструменты призваны ускорить перевод госуслуг в электронный вид и сделать более эффективной систему межведомственного электронного взаимодействия, считают в «Ростелекоме».

В дальнейшем конструктор форм может быть доступен и для публикации услуг на общероссийском портале gosuslugi.ru. В Минкомсвязи CNews пояснили, что инструмент был разработан «Ростелекомом» с учетом особенностей публикации услуг как на региональных, так и на едином портале.

«На текущий момент этот сервис предлагается регионам для публикации услуг на региональных порталах в рамках прямого контракта регионов с «Ростелекомом», - сообщили в министерстве. - Минкомсвязи совместно с «Ростелекомом» сейчас рассматривает вопрос о применении конструктора для публикации услуг на ЕПГУ».

Напомним, что камнем преткновения для вывода региональных электронных услуг на Единый портал былавысокая стоимость работ «Ростелекома», о чем ранее CNews рассказывали представители ИТ-ведомств субъектов. Наиболее активные субъекты предпочитали разрабатывать собственные региональные порталы, ограничиваясь публикацией своих услуг на них, без вывода на единый портал.

Министр связиНиколай Никифоровназывалэту ситуацию примером «того, как бизнес план отдельной компании стал серьезной проблемой для всех регионов страны» и обещал к середине 2013 г. запустить новую версию единого портала госуслуг, доработанную по многочисленным предложениям. «Новая версия единого портала госуслуг в т.ч. позволит решить проблему публикации региональных услуг - сделать ее простой и удобной», - заявлял глава Минкомсвязи.

Сегодня в Минкомсвязи не смогли объяснить, как инициатива «Ростелекома» связана с планами по запуску новой версии ЕПГУ.

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2013/04/24/526966






Тэги:   #Ростелеком   #Электронные госуслуги  

0