Сорван один из ключевых этапов развития СМЭВ

Автор: Ксения Садовская 1 августа 2013 г. 10:30:18 2 542   0

Федеральные органы власти, которые должны запрашивать региональные сведения через систему межведомственного электронного взаимодействия, неправильно поняли методические рекомендации Минкомсвязи. В результате разработанные ими форматы сведений для получения информации из регионов были признаны несоответствующими рекомендациям, а тестирование сервисов сорвано.

CNews ознакомился со справочнымиматериаламии итоговыми протоколами подкомиссии по использованию ИТ при предоставлении госуслуг. Ее заседание прошло под председательством министра связиНиколая Никифоровав ДомеПравительства25 июля 2013 г.

Первым иглавнымвопросом заседания стало обсуждение исполнения федеральными органами власти и «Ростелекомом» предыдущих поручений подкомиссии, касающихся организации межведомственного электронного взаимодействия.

Через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) региональные и федеральные органы власти должны обмениваться сведениями, необходимыми им для оказания госуслуг. Закон 210, напомним, запрещает органам власти требовать у обратившихся к ним граждан сведения, которые есть в распоряжении других органов. Эту информацию чиновники должны получать друг у друга с помощью СМЭВ.

Федеральные и региональные органы власти должныбылиразработать электронные сервисы, и с их помощью запрашивать необходимые сведения. Перед вводом в эксплуатацию сервисы должны быть протестированы.

В феврале 2013 г. Минкомсвязи отчиталось о завершении тестирования всех «массовых и социально значимых» федеральных сервисов (отдают ф-сведения по запросам регионов). Обладателями наиболее популярных сведений стали Росреестр, ФНС, ФНС, ПФР и ФМС. Больше половины запросов к ним направляли органы власти Москвы и Санкт-Петербурга.

Следующим этапом стало тестирование сервисов по передаче сведений, находящихся в распоряжении региональных и муниципальных органов власти, необходимых для предоставления услуг федеральными органами власти (р-сведения). Этому вопросу и посвящалось заседание 25 июля.

В официальном заявлении по итогам подкомиссии Никифоров сказал о необходимости ускорить тестирование региональных сведений в рамках СМЭВ. Но подробностей обсуждаемой темы непрозвучало.

В качестве участников тестирования р-сведений были выбраны Минобрнауки, Минрегион, Минсельхоз, Минтруд, Минэкономразвития, Минэнерго, ПФР, Росавтодор, Росреестр, Росрыболовство, Ростехнадзор, Ространснадзор, ФМС, ФССП, ФСС и Ространснадзор, следует из протоколов подкомиссии.

Ведомства должны были разработать форматы сведений по методическим рекомендациям Минкомсвязи, а также осуществить тестирование с пилотными регионами (направить запросы на получение сведений).

В качестве пилотных регионов были выбраны Москва, Санкт-Петербург, Архангельская, Вологодская, Еврейская, Калининградская, Московская, Новосибирская области, Красноярский и Приморский края, а также республики Башкортостан, Мордовия и Татарстан.

«Перечисленные задачи неоднократно обсуждались на заседании подкомиссии, давались соответствующие указания. Тем не менее, ряд мероприятий не выполнены, что привело к срыву пилотного тестирования р-сведений, - говорится в справочных материалах подкомиссии. - Кроме того, была потеряна работоспособность информационной системы одного из основных потребителей р-сведений – Росреестра, что также отразилось на ходе тестирования».

В протоколе заседания, в частности, зафиксировано, что Росреестр не исполнил план-график тестирования, а форматы ряда сведений, разработанные Минэкономразвития, Минсельхозом и ФМС, не соответствуют требованиям методических рекомендаций.

До 5 августа 2013 г. всем ведомствам, участвующим в пилотном тестировании, необходимо доработать форматы и направить их в Минкомсвязи, говорится в протоколе.

Самому же Минкомсвязи предписывается «принять меры по усилению контроля за выполнением плана-графика «пилотного» тестирования со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Источник в одном из федеральных ведомств, участвующих в пилотном проекте, объясняет срыв тестирования тем, что в методических рекомендациях по разработке электронных сервисов Минкомсвязи (на основе которых разрабатываются форматы предоставления сведений) была выявлена неоднозначность требований к наименованию пространства имен.

«Неопределенность указанных требований привела к их неоднозначному пониманию и, как следствие, к обнаружению ряда ошибок и неточностей в разработанных форматах. После выявления причины ошибки было принято решение о корректировке методических рекомендаций и приведению форматов к единому пространству имен», - говорит собеседник CNews.

Помимо проблем с форматами сведений в протоколе заседания подкомиссии отмечается, что свои обязательства в рамках тестирования не выполнили Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Кроме того, "Ростелеком" не исполнил поручения, в соответствие с которыми должен был вносить информацию в систему контроля прохождения регламентных процедур. Эта система создана для координации участников межведомственного взаимодействия.

В Минкомсвязи не стали комментировать подробности заседания подкомиссии.

Отметим, что набор из 40 различных сведений, которые федеральные органы должны получать из регионов, был утвержден правительством больше года назад – 29 июня 2012 г. – распоряжением 1123-р. В этом списке, к примеру, сведения о лицах, обучающихся в государственных образовательных учреждениях и о лицензиях учреждений на образовательную деятельность, которые должно получать Минобрнауки, сведения о разрешениях на охоту, необходимые Минприроды, сведения, связанные с разрешениями на строительство, требуемые Минрегиону, и ряд других.

http://gov.cnews.ru/top/2013/07/31/sorvan_odin_iz_klyuchevyh_etapov_razvitiya_smev_537226






Тэги:   #СМЭВ   #информационное общество. электронное правительство  

0