С 1 июля в Узбекистане заработает «электронное правительство»
Об этом сообщил Центр развития и внедрения компьютерных и информационных технологий UZINFOCOM.
ЕПИГУ разработан для обеспечения как физических, так и юридических лиц возможности получения интерактивных госуслуг, включая прямую подачу обращений в госорганы в электронном виде. Этот проект разработан с целью повышения эффективности взаимодействия государственных органов с населением и бизнес-сообществом нашей страны, а также с желанием сделать эти отношения более прозрачными и устранить бюрократические преграды.
По словам главного специалиста Группы информационного обеспечения и развития Правительственного портала Узбекистана (Группа GOV.UZ) Алиджана Назарова, 1 июля 2013 года ЕПИГУ будет запущен в тестовом режиме. Однако в тестовом режиме не удастся испытать все услуги ЕПИГУ. Поскольку пока на портале идут работы по интеграции интерактивных госуслуг. Но, уже сегодня пользователи могут воспользоваться одной из услуг, включенных в ЕПИГУ, а именно направить электронное обращение в госорган через Персональный кабинет гражданина (www.my.gov.uz) при Правительственном портале.
Для этого необходимо пройти регистрацию в системе единой идентификации ID.UZ и получить статус Passport —ID. Пока этот статус можно получить в Центре UZINFOCOM при личном обращении с паспортом для физических лиц и свидетельство о регистрации — для юридических лиц. В дальнейшем это право будет также делегировано Центрам компьютеризации при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, г. Ташкента.
Обращения граждан через персональный кабинет будут направляться в Кабинет Министров и госорганы. На сегодняшний день к Персональному кабинету подключены более 90 госорганов, одновременно ведутся работы по подключению остальных. С 1 июля через ЕПИГУ будут реализованы 23 интерактивные услуги для физических и юридических.
По словам Алиджана Назарова, некоторые госорганы «опережают» события и сами приходят и предлагают свои интерактивные услуги для включения в ЕПИГУ. То есть, госорганы сами ощутили пользу от выкладывания услуг в сеть, так как это, среди прочих плюсов, и разгружает их от монотонной хлопотной работы.
На сегодняшний день количество утвержденных базовых интерактивных госуслуг составляет 194 единиц, на основе которых госорганами предоставляются более 420 видов услуг. Например, на сайте Государственного Налогового Комитета предоставляются более 20 интерактивных услуг. Госкомстатом проделана большая работа по внедрению электронных форм статотчетности, Торгово-Промышленная палата предоставляет также спектр услуг для субъектов предпринимательства.
Вопрос официального объявления запуска ЕПИГУ находится на стадии обсуждения. Об этом будет сообщено через СМИ.
http://prokos.ru/novosti-uz/4441-s-1-iyulya-v-uzbekistane-zarabotaet-elektronnoe-pravitelstvo.html