"Почта России" и таможня будут обмениваться информацией через автоматизированную систему
"Почта России" и Федеральная таможенная служба /ФТС/ будут обмениваться информацией о посылках из-за рубежа через специальную автоматизированную систему. Как сообщил сегодня в рамках "круглого стола" начальник отдела специальных таможенных процедур главного управления организации таможенного оформления и контроля ФТС Александр Морозенков.
Он пояснил, что таможня и почта планируют активизировать информационный обмен, чтобы ускорить сроки доставки посылок из-за рубежа, в том числе, заказов из интернет-магазинов. "Это подразумевает создание совместного программного продукта с "Почтой России", - сказал Морозенков. - Разработка такого продукта поможет таможенным органам отслеживать прибытие посылки в место международного почтового обмена /ММПО/, ее помещение в зону таможенного контроля, хранение и выход из ММПО с фиксацией ее времени и веса". Таким образом, таможенники смогут получать информацию по посылке заранее и заранее планировать выборочный контроль, чтобы сократить время проведения таможенных операций.
"Данный вопрос стоит на контроле правительства РФ. Наши коллеги должны представить в ноябре месяце проект концепции создания автоматизированной системы, обеспечивающей управление изменением внутренних и внешних процессов", - сказал представитель ФТС, добавив, что ведомство направило в Минкомсвязь документы, в которых описывается структура и перечень процессов, связанных с совершением таможенных операций в отношении международной почты.
По словам руководителя дирекции почтовых услуг "Почты России" Марины Гончаровой, объемы входящей почты с товарными вложениями из-за рубежа начали расти бурными темпами с 2009 года - в среднем на 50% в год. В 2012 году доля международных почтовых отправлений "Почты России" достигнет 12%. Основными странами-импортерами посылок, по словам Гончаровой, как и в 2009 году, являются США и Германия - на эти страны приходится 70% входящего потока из-за рубежа. А вот по пересылке мелких пакетов с товарными вложениями лидируют Китай и Гонконг - на них приходится почти 63% таких отправлений. "Наибольшей популярностью пользуются одежда, обувь и электроника", - отметила Гончарова, добавив, что одежду, как правило, заказывают из Европы, а электронику - из Азии.
Руководитель дирекции по организации производственных процессов "Почты России" Александр Тимофеев, в свою очередь, отметил, что сейчас идет процесс децентрализации потоков корреспонденции. Это означает, что посылка, идущая, например, из Японии во Владивосток, не должна будет проделывать путь до места почтового обмена в Москве, чтобы затем отправиться к получателю. По словам Тимофеева, на Сибирь и Дальний Восток приходится 22% посылок из-за рубежа. "Новосибирск и Владивосток - самые оптимальные центры, которые можно и нужно развивать", - отметил он. Тимофеев добавил, что "Почта России" начала обсуждать с американскими и китайскими коллегами возможность сортировки корреспонденции перед отправкой в зависимости от города назначения.
http://tasstelecom.ru/news/one/13791