В самарском МФЦ можно будет запросить сведения из областного архива
Вопросам взаимодействия государственных архивов и архивных отделов администраций муниципальных районов и городских округов Самарской области было посвящено совместное расширенное заседание коллегии управления государственной архивной службы Самарской области, прошедшее в режиме видеоконференции 18 октября в самарском МФЦ.
Многие из нас сталкивались с необходимостью получить из архивов копию постановления или сведения частного характера. В этом случае главное – оперативность поиска, то есть результативность услуги. Недавно появившиеся в России многофункциональные центры призваны повысить комфортность получения услуг, в том числе и связанных с архивами. Вопросам взаимодействия государственных архивов и архивных отделов администраций муниципальных районов и городских округов Самарской области было посвящено совместное расширенное заседание коллегии управления государственной архивной службы Самарской области, прошедшее в режиме видеоконференции 18 октября в самарском МФЦ.
В заседании приняли участие сотрудники управления государственной архивной службы Самарской области в главе с руководителем управления А.Г.Сафоновым, руководитель Управления делопроизводства, контроля исполнительской дисциплины и архивов Администрации городского округа Самара Н.А.Екатеринская, руководители МФЦ Самарской области, представители администраций муниципальных районов и городских округов Самарской области.
Доклад заместителя руководителя управления государственной архивной службы Самарской области Р.Ф.Пантюхиной был посвящён вопросам взаимодействия архивов с многофункциональными центрами. Количество запросов в архивы, поданных через МФЦ, неуклонно растёт и актуализируются вопросы оперативности отработки услуги, т.е. скорости взаимодействия архивных служб и многофункциональных центров.
В ходе встречи прозвучал доклад заместителя директора самарского МФЦ О.А.Дергачёвой, посвящённый оптимизации работы центра с архивным отделом Администрации городского округа Самара и управлением государственной архивной службы Самарской области. В докладе было отмечено, что услуга «Предоставление сведений, содержащихся в муниципальном архиве» востребована горожанами – за 9 месяцев 2012 года было оказано 1 742 услуги.
Значительная часть обращений, поступающих в многофункциональный центр, является направлением управления государственной архивной службы Самарской области. Поэтому для повышения уровня удовлетворённости заявителей качеством предоставления услуг встал вопрос о целесообразности предоставления государственной услуги на базе МАУ «МФЦ». Было заключено соглашение о взаимодействии, однако его реализация была затянута вследствие проведения работы по вопросу межведомственного электронного взаимодействия. Сейчас дело сдвинулось с мёртвой точки. В ближайшее время планируется внедрение услуги по предоставлению сведений из областного архива посредством межведомственного взаимодействия. Для заявителей, пришедших в МФЦ, это даст несколько «плюсов»:
- сокращение «живой» очереди (электронная система управления очередью);
- удобство обслуживания для работающих граждан (в будние дни МФЦ работает с 8.00 до 20.00.);
- альтернативные способы получения результата оказания услуг (телефон, смс-сообщение, электронная почта, экспресс-почта);
- комплексность получения услуг (возможность получения дополнительных услуг, большое количество контрагентов в одном месте);
- упрощение процедуры получения услуги (минимальный пакет документов).
Григорий Погребняк