За неприкосновенностью персональных данных будет присматривать совет при Совфеде

Автор: Ксения Садовская 18 октября 2012 г. 19:42:44 2 337   0

В Совете Федерации принято решение создать совет по персональным данным. Об этом сообщил член Совфеда Руслан Гаттаров на одной из секций в рамках Недели российского интернета. Новую структуру планируется создать при председателе верхней палаты парламента Валентине Матвиенко.

"Будем смотреть законодательство, что происходит с правоприменительной практикой, смотреть, как персональными данными граждан распоряжаются поисковики и социальные сети", - пояснил Гаттаров. 

В Роскомнадзоре, который является ответственным за защиту персональных данных россиян, ТАСС-Телеком сообщили, что пока не получали никаких обращений по вопросу создания данного совета или взаимодействия с ним. "Вместе с тем, Гаттаров и Нарусова входят в состав Консультативного Совета при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных", - напомнил представитель ведомства Владимир Пиков.

Крупнейшие интернет-поисковики пока также не получали обращений от Совфеда и представителей создаваемого совета, однако отметили, что уделяют большое внимание защите персональных данных своих пользователей.

По словам директора по связям с общественностью Google Россия Аллы Забровской, Google очень серьезно относится к защите и конфиденциальности данных пользователей. "Наша политика конфиденциальности подробно объясняет, какие данные мы собираем, как мы их используем и какие существуют варианты доступа к ним, - отметила она. - Мы используем информацию о пользователе только для того, чтобы персонализировать контент, предоставлять наиболее точные поисковые результаты, а также релевантную интересам пользователя рекламу".

В почтовом сервисе Gmail большинство контекстных рекламных объявлений, по ее словам, показывается рядом с письмами и содержит рекламу, соответствующую содержимому сообщений. "Этот процесс полностью автоматизирован. Например, если в последнее время пользователь получал письма про поездку в Берлин, то в рекламных объявлениях могут появиться спецпредложения по гостиницам в этом городе", - пояснила Забровская. Все основные инструменты по управлению собственными данными при этом остаются у самих пользователей: они всегда могут изменить информацию о себе или даже удалить свой аккаунт.

""Яндекс" старается соблюдать все требования российского законодательства и всегда открыт для конструктивного диалога с государством, однако по вопросу взаимодействия с указанным советом напрямую к "Яндексу" пока никто не обращался", - сообщили ТАСС-Телеком в компании.

"Яндекс" собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для предоставления сервисов и оказания услуг, заверили в компании. "В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность", - подчеркнули в компании. ""Яндекс" принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц", - подчеркнули в компании.

http://www.tasstelecom.ru/articles/one/3693






Тэги:   #информационное общество   #Персональные данные   #Руслан Гаттаров  

0