Минниханов попросил Дмитрия Медведева о поддержке инициатив РТ во внедрении электронных услуг для бизнеса

Автор: Ксения Садовская 25 сентября 2012 г. 9:22:20 Регион: Республика Татарстан 2 770   0
Татарстан готов стать пилотным регионом внедрения электронных услуг для бизнеса и граждан в масштабах всей России. Об этом заявил президент РТ Рустам Минниханов на форуме "Сочи-2012", выступая на панельной дискусии "Открытый регион" и попросил поддержать данную инициативу премьер-министра России Дмитрия Медведева. Глава Правительства России в свою очередь отметил, что Татарстан является одним из наиболее продвинутых регионов в развитии IT-технологий и внедрении их в госуправлении.

На форуме "Сочи-2012" Рустам Минниханов выступил с докладом об опыте использования электронных систем в жизни республики. Как отметил глава РТ, тесное взаимодействие органов власти и общества - основа успешного развития любого региона. В связи с этим, руководством Татарстана определены ключевые критерии открытости региона: качество управления органов исполнительной власти и местного самоуправления, доступность госуслуг, инвестиционный климат и конкурентность бизнес-среды.

Говоря о комплексе мер, направленных на повышение качества управления, президент РТ рассказал о системе электронного документооборота. "Мы предлагаем ввести электронный документооборот в базовый набор инструментов "Открытого региона", - сказал Минниханов. 
Он также сообщил о работе системы "Народный контроль", который охватывает все социально значимые сферы. В информационной системе "Народный контроль" любой житель республики может оставить краткую информацию о проблеме, прикрепить к ней фото, видеофайл, сделать отметку на карте. "Очевидно, что открытый и независимый рейтинг стимулирует работу чиновников и является эффективным инструментом контроля, - заявил Рустам Минниханов. - Мы планируем и дальше развивать "Народный контроль". 
Многое делается в Татарстане и для обеспечения доступности услуг. Ежемесячно в республике оказывается 1,3 млн. госуслуг в электронном виде. На портале госуслуг доступны 132 вида сервисов. Все чаще для оплаты госуслуг используются банковские карты. С их помощью жители республики оплачивают услуги ЖКХ, детских садов, штрафы ГИБДД, не выходя из дома.

Дмитрий Медведев: "Татарстан у нас передовик, такой образцовый регион"

Президент Татарстана также рассказал о внедрении электронных систем в образовании, здравоохранении, других сферах социально-экономической жизни республики. 
Электронные технологии в Татарстане способствуют и удобству бизнес-среды. Для прозрачности и удобства участия в конкурсах на поддержку малого и среднего бизнеса, процедура подачи и рассмотрения заявки была переведена в электронный вид:

- Говоря об открытом регионе, не могу не сказать о развитии конкуренции. С 2004 года государственные закупки в республике осуществляются на электронных аукционах. Однако время показало, что этого не достаточно. Мы создали систему, обеспечивающую прозрачность результатов закупок по контрактам "второй руки", а также общественный контроль ценообразования в строительной отрасли, системе ЖКХ и на "тарифообразующих" предприятиях.

Рустам Минниханов отметил, что самые востребованные сервисы сегодня – электронная регистрация юридических лиц и электронный нотариат. Между тем, перевод их в электронный вид потребует изменений в федеральном законодательстве. 
"Уважаемый Дмитрий Анатольевич, прошу вас поддержать инициативу Татарстана и выражаю нашу готовность выступить пилотом для внедрения электронных услуг для бизнеса, - обратился Рустам Минниханов к премьер-министру России. - Татарстан открыт для самых смелых инициатив, открыт для участия наших граждан в принятии решений и их последующей реализации". 
Глава Правительства России отметил, что Татарстан является одним из наиболее продвинутых регионов в развитии IT-технологий и внедрении их в госуправлении. "Татарстан у нас передовик, такой образцовый регион, который давно этим занимается", - сказал Медведев.

Он привел ряд конкретных предложений, которые, по его словам, должны стать предметом озабоченности федеральных и региональных органов власти. Так, по мнению Дмитрия Медведева, в первую очередь важно создать разумную рабочую систему приема обращений граждан. "Структуризация обращений – важнейшая вещь, чтобы люди понимали, куда им идти, на какой сайт. Тогда люди смогут получать качественную услугу", - уверен премьер-министр РФ. 
"Вторая тема – просвещение. Ничего не получится, пока люди не поймут, что они смогут пользоваться предоставляемыми им услугами. И эта миссия целиком полностью лежит на Правительстве РФ и властях регионов", - считает Дмитрий Медведев. 
По его словам, руководству страны нужно попытаться состыковать основы права, касающегося обычной жизнедеятельности, и новые подходы. И в этой сфере предстоит еще очень многое сделать. 
"Нам критически важно создать систему электронной идентификации человека в стране", - подчеркнул Медведев и дал поручение министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю Никифорову провести с регионами совещание по вопросам внедрения универсальной электронной карты.

http://info.tatcenter.ru/article/117992/






Тэги:   #Электронные госуслуги   #информационное общество. электронное правительство  

0