Татарстан под контролем
Каждый житель Татарстана может оставить заявку по вопросам, касающимся благоустройства республики, на портале госуслуг в специальном разделе "Народный контроль". Система работает всего 5 месяцев. За это время 30% всех заявок получили статус "заявка решена".
Информационная система "Народный контроль" была создана в рамках проекта "Открытый Татарстан". За 5 месяцев работы в ней было размещено около 3 тысяч заявок, поддержанных 47 880 пользователями. Об этом вчера на совещании заявил заместитель премьер-министра – министр информатизации и связи Республики Татарстан Роман Шайхутдинов. По его словам, это инструмент краудсорсинга, который при должной работе позволит адресно повысить качество жизни граждан, а, значит, и их доверие к власти.
Свой вклад в улучшение благосостояния города, состояния дорог, качества связи в разделе "Народный контроль" на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан может внести любой желающий. Для этого достаточно зарегистрировать личный кабинет на портале госуслуг. После этого каждый пользователь системы может оставить сообщение о проблеме, прикрепить к нему фото или видеофайл и сделать отметку на карте. "Уведомление проверяется специалистами контакт-центра государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан на наличие недопустимых материалов (нецензурная лексика, отсутствие сути проблемы, распространение персональных данных третьих лиц и т.п.), после чего осуществляется его публикация на портале", - пояснила пресс-секретарь Министерства информатизации и связи Республики Татарстан Юлия Гараева. "Пользователи портала имеют возможность голосовать за проблему, описанную в уведомлении, подтверждая факт ее существования и социальную значимость. Кроме того, пользователи портала могут оставлять свои комментарии к опубликованному уведомлению", - добавила она.
На сегодняшний день "Народный контроль" предусматривает 25 категорий, рассмотрение заявок по которым модерируется 11 министерствами и ведомствами. "Обработкой уведомлений занимаются министерства и ведомства Республики Татарстан совместно с органами муниципальной власти и иными организациями", - сообщила Юлия Гараева корреспонденту ТАСС-Телеком. "К примеру, Министерство информатизации и связи Республики Татарстан осуществляет обработку уведомлений о качестве предоставления услуг связи совместно с сотовыми операторами. Исполнителем по окончании обработки уведомления и разрешения проблемы, описанной в нем, публикуется отчет о выполненных работах с прикреплением фотоматериалов (опционально), после чего автор уведомления должен подтвердить либо опровергнуть факт решения проблемы", - пояснила она.
В пресс-службе МИС РТ отметили, что до недавнего времени "Народный контроль" существовал только в Татарстане, однако в начале сентября этого года система "Мой регион" была запущена и в Приморском крае. В данный момент там доступны такие категории обращений как: "Плохие дороги", "Благоустройство", "Свалки", "Автохамы". "Добавление новых категорий возможно в любой момент", - подчеркнули в министерстве.
По данным пресс-службы МИС РТ, из всех поступивших от граждан уведомлений, статус "Заявка решена" присвоено 30%, чуть более 500 заявкам (17 %) присвоен статус "Мотивированный отказ", а решение 362 проблем запланировано (12%). "Чаще всего татарстанцы жалуются на уровень благоустройства территорий дворов и улиц, состояние дорожного покрытия и на организацию дорожного движения", - отметила Юлия Гараева.
Для москвичей же работает система тематических интерактивных порталов и приложений, таких как "Дороги Москвы", "Мобильная приемная" для iOS, Android и Windows Phone и портал "Наш город". "В рамках унификации официального веб-пространства они будут провязаны между собой, в том числе единой регистрацией и единым личным кабинетом", - заявили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий. Однако, по мнению собеседника ТАСС-Телеком, учитывая поток обращений, который проходит через московские системы, для пользователей удобнее разделять порталы по категориям жалоб. "Недавно мы приняли новый регламент обработки электронных обращений с порталов - срок реакции ответственных чиновников теперь всего 8 рабочих дней, рассчитываем, что нововведение еще больше подстегнет активность москвичей", - отметили в ДИТ.
http://www.tasstelecom.ru/articles/one/3646