Использование электронных госуслуг в Татарстане возросло на 48% за восемь месяцев

Автор: Ксения Садовская 12 сентября 2012 г. 9:07:47 Регион: Республика Татарстан 2 021   0

За январь-август 2012 г. на портал государственных и муниципальных услуг Татарстана подано 5,5 млн запросов,порядка114 тыс. электронных заявлений и более 2,5 млн записей в электронную очередь, жители республики совершили более 1,1 млн электронных платежей на сумму 416,5 млн руб. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 48%, рассказала замминистра информатизации и связи РТАниса Гайнуллина.

Электронные услуги появились в Татарстане с 2009 г., сегодня в электронном виде гражданам доступна 131 услуга.

Пользовательская активность выросла благодаря смене интерфейса портала, объясняет Аниса Гайнуллина. «В апреле мы сделали интерфейс портала госуслуг более понятным, - говорит она. – Мы ввели возможность простой регистрации, для которой достаточно лишь номера мобильного телефона».

Каждый житель Татарстана может завести себе на портале «Личный кабинет». «Если вы внесете в «Личный кабинет» лицевой счет, то ежемесячно будете получать электронную квитанцию о квартплате. Внеся данные о ребенке, сможете в режиме онлайн отслеживать его успеваемость и посещаемость, номер свидетельства транспортного средства поможет оперативно отслеживать задолженность по штрафам в ГИБДД. В «Личном Кабинете» с помощью номера ИНН можно проверить налоговую задолженность, а также оставить заявку в системе «Народный контроль», рассказала Аниса Гайнуллина.

Система «Народный контроль» введена с середины апреля 2012 г. Оопыт Татарстана перенимают другие регионы – 7 сентября «Народный контроль» был официально запущен в Приморье. Интерес к системе проявила Удмуртия и несколько других регионов РФ, рассказала Аниса Гайннуллина.

За пять месяцев работы системы «Народный контроль» в нее поступило более 3 тыс. заявок, количество пользователей достигло 48 тыс., в системе оставлено почти 15 тыс. комментариев от пользователей. 30% заявок получили решение, говорит Аниса Гайнуллина, однако сроки их рассмотрения не всегда соблюдаются исполнителями. Так, более 600 заявок рассматриваются более 30 дней вместо положенных 10 дней.

http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/09/11/502473






Тэги:   #Электронные госуслуги  

0