Жители республики Башкортостан учатся получать госуслуги в комфортных условиях
Уже в первые три недели работы к специалистам центра обратились свыше 300 человек. Большинство нуждались в консультациях. И лишь 30 из них подали заявления на оформление документов - в основном на получение либо переоформление социальных пособий.
- Акцент сделан прежде всего на предоставлении социальных услуг, получение которых ранее доставляло людям много хлопот и было связано с минимальным сервисом, - рассказал корреспонденту "РГ" директор республиканского МФЦ Руслан Усманов.
К примеру, сегодня в уфимском МФЦ можно оформить ежемесячное пособие на ребенка и другие пособия. Здесь же можно решить вопросы по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на территории республики и др. При этом клиенту не придется собирать множество справок: большинство из них будут запрашиваться оператором МФЦ напрямую у того или иного ведомства. Клиентам теперь не нужно полдня простаивать в очереди, здесь она - электронная. Получив талон с номером, посетитель ждет приглашения не более 15 минут и проходит зону приема и выдачи документов.
Кстати, для посетителей с детьми открыта бесплатная детская комната, где тоже висит электронное табло - для родителей, ожидающих визита к специалисту, если вдруг они окажутся в этом месте.
- Наши специалисты не только принимают документы, но и сразу проверяют подлинность, дают советы, ведь им предстоит выдавать и готовые бумаги в рамках режима "одного окна". Мы предоставляем более 60 услуг. Уже подписаны договора с 26 ведомствами. Планируется увеличить число услуг до 150.
Из 30 действующих "окон" МФЦ в шести сегодня работают сотрудники республиканского Росреестра, Бюро технической инвентаризации и Кадастровой палаты РБ. Как пояснили корреспонденту "РГ" в центре, это связано с требованиями действующего законодательства, запрещающего Росреестру передачу документов об операциях с недвижимостью в распоряжение других ведомств. Но скоро соответствующие поправки в закон должны быть внесены.
Главное же преимущество МФЦ заключается вот в чем: один раз обратившись к оператору в "одно окно", клиент в этом же месте получит требуемый результат через установленное время. И ему уже не придется обращаться в органы государственной и муниципальной власти.
В основу работы центра заложены стандарты обслуживания, принятые в коммерческих организациях, но при этом услуги оказываются бесплатно за исключением случаев, когда законодательство требует оплаты госпошлины и налогов. Каждый специалист операционного зала проходит обучение и строгий отбор, в том числе и на стрессоустойчивость, ведь ему предстоит столкнуться в работе с самыми разными посетителями.
- Судя по опыту наших коллег из других регионов, работы предстоит много. И мы постараемся справиться. Ведь наша цель - дать людям почувствовать себя гражданами своей страны, о которых заботятся, - подчеркнул Руслан Усманов. - Кроме того, система "одного окна" позволит снизить количество коррупционных преступлений, исключив общение клиента и чиновника. Бюрократическая волокита на сегодня - одна из главных проблем, с которой нам постоянно приходится бороться. Наша работа направлена на оказание госуслуг гражданам в максимально короткий срок, а зарплата чиновников не зависит от результата.
Кстати, для граждан, которые пока не очень четко представляют себе принцип работы МФЦ, действует справочная служба, по телефону (347) 246-55-33 можно позвонить и уточнить все интересующие моменты.
Справка "РГ"
К 2016 году планируется перевести прием граждан исключительно в МФЦ. Уже в текущем году намечено открыть отделения Центра в пяти городах республики: Стерлитамаке, Кумертау, Октябрьском, Белебее и Нефтекамске. Всего же в Башкортостане будут работать около ста МФЦ, девять из них - в Уфе.
http://www.rg.ru/2012/07/26/reg-pfo/mfc-rb.html