Госуслуги.нет: Раскрыты истинные причины коллапса электронного правительства в России

Автор: Ксения Садовская 19 июля 2012 г. 12:36:57 3 044   0

У муниципалитетов нет доступа в интернет, им не хватает «специалистов-программистов» и денег.

17 июля 2012 г. пресс-служба губернатора Курганской областиОлега Богомоловаопубликовала сообщение под заголовком «Губернатор контролирует работу по переводу госуслуг в электронный вид врайонахЗауралья». На совещании в правительстве Курганской области с отчетами по данному вопросу выступили главы районов.

«Сегодня каждое муниципальное образование должно обеспечить все технические условия, которые требуются для межведомственного взаимодействия, для работы многофункционального центра (МФЦ)», - заявил губернатор.

При этом Богомолов добавил, что «сейчас важно понимать простые вопросы» — где будет расположен МФЦ и какие самые востребованные услуги в муниципальном образовании. «Начать с малого», - рекомендовал он.

Отметим, что согласно ФЗ 210 еще с 1 июля 2012 г. все органы власти при предоставлении госуслуг лишились права требовать с обращающихся к ним граждан или юрлиц документы, которые они могут получить самостоятельно из других ведомств. Для обмена документами во всех регионах страны должна была заработать система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Система должна была связать между собой все федеральные, региональные и муниципальные органы власти. За ее разработку отвечает Минкомсвязи и ИТ-департамент Правительства. Патронировал проект личноВладимир Путин.

Как выяснилось в ходе совещания у Олега Богомолова, длярайоновКурганской области подключение к СМЭВ не входит в перечень основных проблем.

К примеру, в семи муниципальных образованиях Целинногорайонаиз девятнадцати отсутствует интернет, говорится в сообщении пресс-службы губернатора. На сегодняшний день район готов к оказанию лишь двух видов электронных услуг — получение земельного участка и оформление недвижимого имущества.

Глава районаВиктор Захаров«заверил, что до конца года ко «всемирной паутине» будут подключены все населенные пункты, расположенные на территории Целинного».

В ходе совещания выяснилось, что в Частоозерье нет помещения для МФЦ: «Подходящее для него здание имеется, но оно находится в собственности Почты. И хотя не используется ею, согласия для расположения в нем МФЦ Почта не дает».

Губернатор дал поручение разобраться в ситуации и оказать поддержку району в решении вопроса с данным помещением, передает пресс-служба.

Первый заместитель главы Щучанского районаОльга Федоровазаявила «об отсутствии специалистов-программистов на селе».

«У нас нет проблемы со зданием под МФЦ. И с документами разбираемся. Но это что касается Щучья. Я волнуюсь за муниципальные образования, где нет специалистов, которые бы могли оказывать госуслуги в электронном виде», - отметила она.

Из доклада главы Юргамышского районаИгоря Касатовастало известно, что «в районе ведется разработка карт межведомственного взаимодействия, подписаны соответствующие соглашения с ведомствами и правительством региона, определено здание для осуществления работы пункта МФЦ, но, как и в других районах, не хватает средств на осуществление полного перечня государственных и муниципальных услуг населению».

«В любом случае, все запросы граждан должны выполняться мгновенно, без задержек, и сеть интернет должна быть в шаговой доступности, - отрезал губернатор. - Даже если не хватает денег на все услуги, прописанные в федеральном законе, нужно начать освоение с двух-трех. На эти цели вам необходимо будет заложить средства в районных бюджетах на будущий год и согласовать их с финансовым управлением Курганской области».

Отметим, что по данным мониторинга ВШЭ (осуществляется на основании открытых данных технологического портала СМЭВ) Курганская область является далеко не самой отстающей с точки зрения электронного взаимодействия.

Доля федеральных сведений, которые способен принимать регион в электронном виде (из 74 доступных), составляет 27%, тогда как для ряда областей Центрального федерального округа этот параметр равен нулю. Лидерами являются Амурская и Орловская области, способные взаимодействовать с 47 федеральными сервисами (63,5%).

http://www.cnews.ru/top/2012/07/19/gosusluginet_raskryty_istinnye_prichiny_kollapsa_elektronnogo_pravitelstva_v_rossii_496834


 






Тэги:   #Электронные госуслуги   #информационное общество. электронное правительство  

0