Сервисная модель Ростелекома не стала ближе к человеку.

Автор: Роман Урнышев 2 июля 2012 г. 21:19:30 3 495   2

В минувшую пятницу прошла конференция «Государственные услуги: электронное правительство», организатором которой выступила газета «Ведомости». В рамках конференции обсуждались вопросы готовности органов исполнительной власти к вступлению положений федерального закона №210-фз от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее 210-фз), основные проблемы и направления развития по данному вопросу.

За последние два года произошло изменение в подходе государства к общению с простым гражданином. Заработала федеральная система межведомственного взаимодействия (далее СМЭВ), ряд регионов осуществило технологический прорыв в региональной информатизации. Для реализации столь масштабных проектов Правительством РФ в качестве единого национального оператора инфраструктуры электронного правительства был определен ОАО «Ростелеком».

Однако, участниками конференции было отмечено, что, несмотря на первые результаты работы системы межведомственного взаимодействия (далее СМЭВ) между органами исполнительной власти и портала госуслуг, для простого заявителя государственные электронные сервисы дружелюбнее и понятнее не стали. Генеральный директор Fujitsu Technology Solutions в России и СНГ Виталий Фриндлянд отметил, что при реализации программы электронного правительства «начинать нужно с человека, функций и дружественного интерфейса». При работе с сервисами портала госуслуг даже людям, имеющим специальную подготовку, достаточно сложно разобраться в непростой логике портала, найти нужную информацию, правильно интерпретировать административные регламенты. Зачастую, гражданин не знает, какими услугами он может воспользоваться, так как он обращается в службы с конкретной жизненной ситуацией и не имеет представления о работе органов исполнительной власти.

В соответствии с 210-фз, государственные и муниципальные служащие с 1 июля при оказании государственных и муниципальных услуг больше не вправе требовать от граждан представления дополнительных документов и справок, которые есть в распоряжении у государства и которые не относятся к документам личного хранения. Сенатор Руслан Гаттаров в ходе своего выступления на конференции, отметил: «Очень важно, чтобы с граждан с 1 июля не брали справки из органов исполнительной власти вообще».

Минкомсвязи РФ для получения обратной связи и контроля со стороны государства за исполнением требований 210-фз запустил электронный сервис на портале http://210.gosuslugi.ru/. С 1 июля заявители, столкнувшиеся с требованиями предоставления дополнительных справок и документов, имеющихся в распоряжении у государства, могут оставить сообщение на указанном портале

Несмотря на достигнутые результаты, сегодня еще рано говорить о полнофункциональной работе системы оказания государственных услуг в электронном виде во всех субъектах Российской Федерации. Необходимость предоставления каких-либо документов в бумажном виде, а также отсутствие завершенной технологической модели значительно снижает эффект от внедрения электронных сервисов на портале госуслуг, так как по целому ряду ситуаций заявитель должен прийти на прием лично.

 

Роман Урнышев

 

 

 

 

Презентация предоставлена редакцией газеты "Ведомости"

Нащекин Алексей Электронное правительство. Дорога в облака..pdf 










Тэги:   #Государственные услуги   #Ростелеком   #Руслан Гаттаров   #210-ФЗ   #Виталий Фриндлянд  

2   
  • Дмитрий Ефремов это нравится
  • Кристина Утятина
    Кристина Утятина 2 июля 2012 г. ну вот, хорошо, что сами понимают в чем плюсы, а над чем надо поработать!
  • Ксения Садовская
    Ксения Садовская 3 июля 2012 г. Думаю, что ещё половина этого года и тот все органы власти будут заниматься отлаживанием этой системы и "налаживанием" "дружелюбия и понимания" между ними и гражданами.