«Ростелеком» представил результаты и планы реализации проекта «Электронное правительство» в Саратовской области
25 мая 2012г. в пресс-центре Правительства Саратовской области состоялся брифинг министра-председателя комитета по информатизации Павла Малкова. Также в нем принял участие директор Саратовского филиала ОАО «Ростелеком» Алексей Артемьев. Темой для общения с представителями ведущих СМИ региона стал ход работ по внедрению системы межведомственного электронного взаимодействия и перевод в электронный вид федеральных, региональных и муниципальных услуг на территории области.
«Руководство области уделяет приоритетное значение вопросам «электронного правительства». Самые приоритетные проекты - это электронное межведомственное взаимодействие и электронные услуги, - отметил, открывая мероприятие, Павел Малков. - Но мы не забываем и про другие направления. Например, со следующей недели начинает вводиться практика видеосовещаний с районами, что должно коренным образом сократить количество командировок из районов и в районы. По заданию Губернатора мы заканчиваем проработку концепции открытого бюджета области, уже в текущем году вся информация об исполнении бюджета будет раскрываться в сети интернет. Прорабатывается еще множество проектов – начиная от электронного документооборота и заканчивая различными аналитическими системами».
Как подчеркнули выступающие, на данный момент процедура регистрации на сайте упрощена, получить персональный код активации личного кабинета можно не только по почте, но в центре обслуживания «Ростелеком», при этом весь процесс занимает не более 10 минут. Павел Малков продемонстрировал работу портала на примере самых популярных сервисов федерального уровня – оформление заграничного паспорта нового поколения, информирования о задолженности и штрафам ГИБДД, подача налоговой декларации, и региональных услуг – содействия в поиске работы, регистрации рождения ребенка. По словам Павла Малкова, с начала 2011 года с помощью сайта госуслуг заграничные паспорта получили более 4000 жителей региона.
Алексей Артемьев рассказал о технологических аспектах реализации проекта: «Согласно решению Правительства РФ «Ростелеком» определен единственным исполнителем работ по созданию и развитию элементов инфраструктуры и систем электронного правительства. Для реализации этого проекта используются облачные решения. Ведомства, которые интегрируются в общую систему, не делают лишних затрат на приобретение, установку серверного оборудования, а также на обновление и поддержку программного обеспечения. Вся информация хранится и обрабатывается в центрах обработки данных «Ростелекома». Это комплексы оборудования в специальных помещениях с соблюдением необходимого режима кондиционирования и многократным резервированием систем энергоснабжения и защиты баз данных».
На брифинге также обсуждалась тема безопасности передачи персональных данных. Как отметил Алексей Артемьев, обмен информацией происходит по защищенным каналам связи. Кроме того, повреждение какой-то части инфраструктуры не приводит к сбоям в системе, так как обеспечивается «горячее» резервирование ресурсов.
Дальнейшая работа по информатизации Саратовской области – это расширение количества услуг, предоставляемых в электронном виде, включая сервисы муниципального уровня, которые являются наиболее востребованными у населения. В частности, запись на прием к врачу – данный сервис уже действует на территории региона на отдельном ресурсе, который вскоре будет также интегрирован в портал госуслуг. Кроме того, в тестовом режиме предоставляются услуги ЗАГС. Перспективными направлениями также являются информатизация основных социальных сфер (здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, безопасность). Технические возможности компании «Ростелеком», защищенные каналы связи и центры обработки данных, а также опыт по реализации крупных национальных проектов позволяют успешно решать любую задачу, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.
http://www.saratov.vt.ru/?id=47296