«Электронное правительство» и политическая воля. В ожидании 1 июля
Одна из самых насущных и ближайших задач, которую необходимо решить в связи с формированием «электронного правительства», связана с реализацией действия ФЗ-210. То есть — с организацией межведомственного информационного взаимодействия между органами государственной власти.
Всем будет счастье. Однако, придет оно, скорее всего, не так скоро, как хотелось бы.Согласно статье 2, пункта 7 этого закона, с 1 июля 2012 года от гражданина смогут требовать только предоставление документов так называемого «личного хранения» — паспорт, диплом и т.п. А все те документы, которые находятся в органах государственной власти и местного самоуправления, каждая организация должна получать самостоятельно. Это означает, что «теоретически» гражданину больше не надо будет ходить по разным «конторам», стоять в очередях и собирать справки для того, чтобы принести их в другую «контору».
Когда в 2010 году был принят ФЗ-210, предполагалось, что он вступит в действие уже с 1 июля 2011 года. Однако 30 июня 2011 года было подписано изменение к закону, согласно которому его вступление в силу для федеральных органов государственной власти переносилось на 1 октября 2011 года, а для субъектов Федерации — на 1 июля 2012 года.
Для обсуждения этой проблемы регулярно собиралась специальные заседания комиссии по внедрению ИТ в госсекторе. И усилием воли «административного ресурса» первая часть задания была выполнена: объявлено, что федеральные органы государственной власти перешли на новую форму предоставления документов межведомственного взаимодействия с 1 октября.
При этом стоит понимать, что объем информации, которой обмениваются федеральные органы государственной власти, достаточно ограничен. А вот когда на повестку дня выходит взаимодействие между 83 субъектами РФ и 24 000 органами местного самоуправления... ситуация складывается гораздо более серьезная и интригующая. Объем данных становится просто катастрофическим.
Для решения подобных вопросов и технически, и организационно государственным структурам был выделен всего один год. Поэтому то, что до сих пор уровень технологической готовности к такой форме межведомственного взаимодействия со стороны субъектов довольно низок, вполне объяснимо. Скорее всего, большая часть субъектов РФ и муниципалитетов в назначенный срок не уложится.
Однако государство поставило жесткие сроки и, судя по всему, идти на поблажки не собирается. Причем это относится не только к обсуждаемому вопросу. Например, 17 февраля Владимир Путин проводил в Новосибирске заседание, на котором обсуждались вопросы использования ИТ в госуправлении. Премьер дал указание к 1 марта 2012 года полностью перевести на новую форму предоставление первоочередных государственных услуг. Документ с протоколом и поручением по итогам мероприятия в Новосибирске субъекты РФ получили 11 марта. И в них было написано, что реализация должна завершиться 10 марта.
Говорить о том, что причина только в «безответственном отношении чиновников», нельзя. Государственные служащие работают много, действительно много, но есть ряд технологических задач, которые очень сложно решить в столь короткие сроки.
Так что задача перед системой госуправления поставлена сложнейшая. Будем учитывать это обстоятельство, обсуждая результаты после 1-го июля.
http://i-business.ru/blogs/20447