Электронное правительство в России: необходимо обратиться к зарубежной практике
Алена Попова является инвестором проектов высоких технологий, проводит активную пропаганду и популяризацию систем электронного правительства, а также занимается развитием и поддержкой гражданских сетевых проектов, инициатив, женского предпринимательства. Алена Попова - один из самых популярных блогеров в интернет-сегменте России. Ведет собственный блог об электронном правительстве и инновациях alenapopova.ru.
По предложению Ильи Массуха, замминистра связи и информации, Алена Попова выступила 19 апреля 2012 года на Совете по информатизации региона. Там госпожа Попова говорила о том, каким образом сократить издержки и увеличить число разработок в области электронного правительства и привлечь целевую аудиторию.
Площади технопарков, находящиеся в различных городах, с точки зрения маркетинга, можно отдать под разработку сервисов и конкурсы электронного правительства. Тогда будет происходить формирование экспертного сообщества разработчиков в этой области.
Многие специалисты выступают против монополии Ростелекома, одного игрока на рынке, считается, что чем больше вовлекается бизнес, то тем больше вовлекается общество. Речь не идет о сложной инфраструктуре, которую должно создавать государство, дело во взаимодействии власти и общества.
Главная потребность органов власти состоит не в сокращении издержек, а в выработке единых стандартов, не меняя при этом правила игры, и никто не был снят со своих мест, по той причине, что они сделали не должным образом. Тема про конкурсы, Apps for DC, проводимая среди разработчиков – «Кодируй для России» является весьма важным направлением в области электронного правительства, однако не главное. У некоторых государственных служащих в сфере связи существует следующая точка зрения: они говорят, что есть необходимость формирования системы межведомственного взаимодействия, так называемая система “одного окна”, а потом уже начинать осуществлять маркетинг. По мнению Алены Поповой, это не совсем так. Она полагает, что надо ориентироваться на такие практики, как это происходит в Великобритании. Там государство не само приняло решение и предложило людям какие-то государственные услуги, там люди сказали, какие в первую очередь им нужны услуги. И государство стало думать о решении данного вопроса на основании опросов, однако и реально существующих практик. Ведь главной задачей является не усложнение, облегчение обслуживания населения.