В Казахстане проводят мониторинг качества госуслуг

Автор: Ксения Садовская 15 мая 2012 г. 22:22:40 2 733   0

Качество государственных услуг и эффективность реализации госпрограмм должны оценивать сами потребители, то есть граждане. Эта идея Гражданского альянса Казахстана легла в основу проекта «Гражданский мониторинг качества государственных услуг», который ГАК проводит в стране уже два года. В Алматы в Клубе Института политических решений были официально оглашены первые результаты этой инициативы в рамках республиканской акции «Будущее начинается сегодня!». 

– Задача нашего проекта – не просто сказать «это плохо», а понять и конкретно измерить, что именно плохо и как это можно исправить, – подчеркнула директор Программы гражданского участия ГАК Сабина Дюсекеева. – Главная же цель мониторинга – повысить качество госуслуг в целом. И, соответственно, поднять доверие общества к государству. 

Для такого изучения участники проекта используют три метода: наблюдение за инфраструктурой и порядком оказания госуслуг, выступление граждан в роли «таинственных покупателей», или так называемая «контрольная закупка», и анкетный опрос получателей госуслуг. 

Представители ГАК провели такой мониторинг во всех ЦОНах страны, в подразделениях дорожной полиции, в аэропортах, центрах по изучению государственного языка и других структурах.

К успешным относится мониторинг по ЦОНам, в том числе модернизированным. В частности, выяснялось, насколько они удобны в плане обслуживания населения и насколько оправданны вложения государства в их модернизацию. Согласно мониторингу, работа всех этих центров признана удовлетворительной. Лучше всего ЦОНы работают в Таразе, Кокшетау и Атырау. Хуже – в Актобе, Уральске и Усть-Каменогорске. Важный критерий – время ожидания в очереди. В отведенные 40 минут укладывается большинство ЦОНов. Быстрее всего обслуживают в центрах Астаны, Петропавловска и Тараза. 

Неудачно прошел мониторинг по забору питьевой воды для определения ее качества. 

– Все региональные лаборатории, за исключением лаборатории в Алматы, отказались от такой проверки, – подчеркнула С. Дюсекеева. – Очень сложно проходило исследование и в отделениях дорожной полиции. Их работники препятствовали сбору данных, не позволяли нашим участникам входить к ним, разговаривали с ними невежливо. Это наглядно показывает, что еще не сформировалась культура общественного мониторинга.

Также изучалось качество электронных услуг, предоставляемых в регионах. Для этого участвующие в проекте блогеры платформы Yvision должны были получить электронную цифровую подпись. В Талдыкоргане блогеру потребовалось на это меньше часа (хороший результат), а в Кызылорде это заняло сутки. 

На встрече подчеркивалось, что результаты исследования, которое будет продолжаться, предоставляются государственным органам и используются в системе оценки эффективности их деятельности. Представители Гражданского альянса Казахстана выражают надежду, что данные их мониторинга будут учтены при разработке новых законов в этой области.

http://www.kazpravda.kz/c/1337045705






Тэги:   #госуслуги  

0