Ростелеком: Электронное правительство: госуслуги стали доступными для десятков миллионов россиян

Автор: Ксения Садовская 23 февраля 2012 г. 16:50:52 3 977   0

«Электронное правительство, электронное управление — это не возможность получить бланк через Интернет, заполнить его в бумажной форме и отнести его потом в больницук, поликлинику, в налоговую инспекцию. Это возможность получить электронную услугу, не выходя из своей комнаты — вот в чем смысл». (Дмитрий Медведев, Президент России).

Электронное правительство стало новой, простой и удобной формой взаимодействия граждан и органов власти и обеспечивает сегодня большие по сравнению с традиционным обращением в государственные организации преимущества для россиян. Для реализации этих задач распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г № 632-р была одобрена концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 года.

Распоряжениями Правительства РФ № 1231-р от 26 августа 2009 года и № 1475-р от 15 сентября 2009 года ОАО «Ростелеком» был назначен единственным исполнителем работ по формированию и обеспечению эксплуатации систем электронного правительства — единым национальным оператором. Основной задачей Ростелекома в проекте «Электронное правительство» являлось обеспечение повсеместной доступности государственных услуг в электронном виде.

В рамках реализации государственной программы «Электронное правительство» ОАО «Ростелеком» выполнил следующие задачи:

  • Создан единый информационно-справочный портал государственных услуг (www.госуслуги.рф илиwww.gosuslugi.ru), который является основным элементом национального электронного правительства. Авторизовавшись на портале россияне могут получить все доступные в электронном виде услуги и сервисы практически не выходя из дома. Количество авторизованных пользователей портала неуклонно растет, в 2010 году зафиксировано более 80 миллионов посещений портала. К 2015 году авторизованными пользователями портала могут стать 5 миллионов россиян, а все государственные услуги должны быть переведены в электронный вид и размещены на портале.
  • Разработано решение для создания электронного правительства в регионах. Для всех регионов обеспечена технологическая готовность к реализации межведомственного электронного взаимодействия — развертывание сегментов инфраструктуры электронного правительства и их последующая интеграция с федеральным уровнем. Региональный сегмент развернут почти для всех субъектов РФ, а к работе над созданием электронного правительства привлечены десятки крупных региональных компаний.
  • Обеспечена повсеместная доступность к госуслугам. Для этого Ростелекомом и его партнерами были разработаны версии портала для всех категорий цифровых пользователей и практически любых средств доступа, включая ПК, iPad, iPhone. Для пользователей, не имеющих интернета, было установлено 500 многофункциональных инфоматов по всей стране, при этом до конца 2015 года оператором будет установлено до 50 тысяч таких многофункциональных устройств.
  • Созданы контакт-центры для россиян. Контакт-центры обеспечивают круглосуточную и бесплатную для граждан информационно-справочную помощь при работе с порталом государственных услуг в любых уголках страны.
  • Открыты центры по выдаче электронной подписи (ЭЦП) в Москве и Санкт-Петербурге на базе собственных центров продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком». Всего до конца 2011 года в стране будет действовать 80 центров выдачи ЭЦП.
  • ОАО «Ростелеком» вкладывает в реализацию электронного правительства столько же средств, сколько и государство, находит инновационные решения, аналогов которым нет ни в одной стране мира. По словам Ильи Массуха, заместителя министра связи и массовых коммуникаций, это «хороший пример социальной ответственности бизнеса».

http://kaliningrad.rt.ru/projects/egov/about

 






Тэги:   #Ростелеком   #Электронная Россия  

0