В 2012 г. в Югре откроется первый многофункциональный центр по принципу "одного окна"

Автор: Ксения Садовская 20 декабря 2011 г. 17:00:38 2 372   0

Важный этап административной реформы должен завершиться в июле 2012 года. Ее суть – в предоставлении государственных и муниципальных услуг на основе административных регламентов, в том числе – в электронном виде. «Конвейер в области общественных отношений должен поставлять гражданам недорогую по затратам бюджета, качественную услугу в минимально возможные сроки. Это – основная цель реформы, – подчеркнула Наталья Комарова. – Достижение этой цели как раз и соответствует правилу «трех минимумов», о котором я говорила депутатам на итоговом заседании думы автономного округа. Это минимальное количество чиновников, минимальные расходы на оказание качественных услуг и минимальное время, которое гражданину нужно для того, чтобы получить услугу. Такой подход и должен соответствовать новому уровню социальной эффективности отношений граждан и власти».

По словам губернатора, внедрение такой системы администрирования должно привести к повсеместному снижению возможностей для коррупционных проявлений. Для решения этой задачи требуется стопроцентное исполнение мероприятий административной реформы не только регионом в целом, но и каждым муниципальным образованием. По поручению губернатора профильные департаменты в ближайшее время должны разработать детальный план проведения административной реформы в предстоящем полугодии.

«Уже в двадцатых числах января 2012 года необходимо предметно обсуждать этот вопрос на региональных и муниципальных площадках. Думаю, не лишним будет, не откладывая в долгий ящик, обсудить эту тематику и на муниципальных антикоррупционных советах, и на комиссиях и советах автономного округа, так или иначе связанных с этой тематикой. Нужно определиться со сводным перечнем таких дополнительных мероприятий», – поставила задачу Наталья Комарова.

На сегодняшний день, как рассказал директор окружного департамента экономического развития Павел Сидоров, в соответствующем реестре органы власти Югры разместили сведения о 212 государственных и 812 муниципальных услугах. Кроме того, разработано 1252 проекта административных регламентов предоставления услуг и свыше 460 регламентов утверждены.

Наталья Комарова нацелила профильные ведомства завершить до конца года работу по подготовке всех регламентов. «Меня информируют, что принятие ряда регламентов сдерживается постоянными изменениями федерального законодательства. Чиновник рассуждает так: зачем я буду принимать регламент сегодня, если завтра придут некие изменения и придется возвращаться к этому документу. Это порочная логика. Каждый принятый регламент – это только отправная точка в серьезной работе по настройке системы, которая займет несколько лет. Поэтому сидеть, ждать и ничего не делать в таких условиях – не позволительно. Интересам получателей услуг – а это наши граждане – соответствует активное использование и непрерывное совершенствование административного управления, отраженного в таких регламентах», – подчеркнула глава региона.

В будущем вся эта работа может проводиться специальными рабочими группами, в которые войдут люди, непосредственно связанные с оказанием той или иной услуги по конкретному регламенту. Губернатор поручила подготовить предложения по организации деятельности таких структур двум профильным департаментам – экономического развития и внутренней политики. «Такие группы должны собираться и обсуждать вопросы улучшения административных регламентов на ежемесячной основе. Принципиальным является и то, чтобы все конструктивные, полезные для оказания услуги рационализаторские предложения поощрялись гибкой системой премирования. Для этого необходимо проработать порядок премирования и предусмотреть необходимые средства с таким расчетом, чтобы занятия социальными инновациями стали для чиновников не формальностью, а мотивацией. Думаю, в этом случае административные регламенты будут максимально дружественными к людям, а значит, и население увидит в чиновниках людей, которые их слышат, понимают и действуют в их интересах», – отметила губернатор.

Получать государственные и муниципальные услуги жители Югры смогут и в специальных многофункциональных центрах, сеть которых будет создана в автономном округе. Принципы их устройства будут соответствовать идее «трех минимумов» – на одной площадке с высокой степенью автоматизации процедур граждане смогут получать целый пакет услуг, многие из которых будут предоставляться по принципу «одного окна».

Первый такой центр появится в Ханты-Мансийске, в здании гостиницы «Олимпийская». По словам губернатора, открытие намечено на третий квартал следующего года. «Создаваемые многофункциональные центры должны соответствовать всем необходимым требованиям комфортности для людей, которые работают в них и будут пользоваться их услугами. Они должны обладать возможностью предварительной записи с использованием любых средств связи – от телефона до Интернета, должны быть оборудованы местами ожидания и удобно расположены. Нацеливаю глав муниципальных образований, чтобы такие центры были расположены в максимально благоприятных для людей местах – в шаговой доступности», – резюмировала глава региона.

Отметим, что вопрос предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде стал темой заседания Совета при губернаторе ХМАО-Югры по развитию информационного общества, которое Наталья Комарова провела 20 декабря в Нефтеюганском районе.

http://www.regnum.ru/news/fd-ural/1481477.html


Тэги:   #МФЦ в России  

0