Жители Томской области смогут получить по телефону бесплатные консультации по госуслугам
Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Томской области (МФЦ) открыл Единый Call-центр, куда могут бесплатно позвонить жители региона и получить необходимую информацию об их деятельности, сообщил в пятницу в томском медиацентре РИА Новости директор регионального МФЦ Александр Духанин.
Многофункциональные центры помогают значительно упростить получение муниципальных и государственных услуг - человеку лишь раз нужно обратиться за ними с минимальным набором документов, а все необходимые согласования и сбор недостающих документов возьмет на себя МФЦ. Подобные центры функционируют более чем в 60 субъектах РФ.
"Единый Call-центр 8 800 350 08 50 открылся в четверг на базе уже существующего центра телефонного обслуживания. Ранее действовал городской номер. И жители области, если звонили, платили за звонок, как за "межгород". Теперь по телефону можно бесплатно консультироваться и получать информацию по госуслугам", - сказал Духанин.
Он добавил, что также расширился перечень предоставляемых услуг. Соглашение о телефонном информировании подписано с налоговой службой и ЗАГСом. В перспективе планируется предоставлять услуги в сфере социального страхования, лицензирования такси, перепланировки квартир, перевода из жилого помещения в нежилое.
По словам Духанина, стоимость проекта - 1,4 миллиона рублей, это средства из областного бюджета.
"Если звонит заявитель и ему нужна более узкая информация, есть возможность соединить его со специалистом, либо сотрудники Call-центра самостоятельно уточняют информацию и перезванивают заявителю", - отметил Духанин.
Также он сообщил, что в 2011 году в МФЦ обратилось 165 тысяч человек, что на 40 тысяч больше, чем в прошлом году. При этом, по информации Духанина, 25-30 тысяч обращений в этом году поступило через центр телефонного обслуживания.
"Обращения по недвижимости опередили вопросы по социальной поддержки. Если в прошлом году соотношение было 50 на 50, то в этом году 75 тысяч обращений поступило по вопросам, связанным с недвижимостью, а 62 тысячи - по вопросам соцподдержки", - отметил директор регионального МФЦ.
Ранее сообщалось, что власти Томской области рассчитывают создать в 2011-2013 годах в регионе сеть многофункциональных центров (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг, охватывающую все районы. Ее создание обойдется бюджетам всех уровней в 50 миллионов рублей.
ОГУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" открылось в Томске в декабре 2009 года. В центре по принципу "одного окна" размещены органы по оказанию социальной поддержки и защиты населения, областной центр поддержки предпринимательства и другие учреждения. На базе МФЦ предоставляется 120 государственных и муниципальных услуг.