Заместитель губернатора Кемеровской области Дмитрий Исламов: «Бегать должны не люди, а документы. Причем в электронном виде»

Автор: Ксения Садовская 8 декабря 2011 г. 15:37:57 Регион: Кемеровская область 3 785   0

Кемеровская область вошла в число первых регионов, где реализуются пилотные проекты по созданию инфраструктуры «электронного правительства». О том, каких успехов удалось добиться в этом направлении, рассказал заместитель губернатора Кемеровской области по экономике и региональной политике.

Все учреждения - в «одном окне»

Дмитрий Викторович, в начале года в Юрге открылся первый многофункциональный центр по предоставлению гражданам государственных и муниципальных услуг. Что удалось сделать за время его работы?

- Благодаря открытию центра жители Юрги и Юргинского района могут получать 119услуг по земельным, градостроительным, имущественным, жилищным, социальным вопросам, по оплате услуг ЖКХ, предпринимательской деятельности. Организация межведомственного взаимодействия с Росреестром, центром технической инвентаризации, налоговой и миграционной службами, Пенсионным фондом, Роспотребнадзором позволяет специалистам МФЦ собирать все согласования и справки, необходимые для оказания той или иной услуги, в том числе в электронном виде, поэтому гражданам не нужно бегать по разным инстанциям за справками и согласованиями.

За это время мы добились хороших результатов, прежде всего удалось существенно сократить сроки согласования по некоторым услугам, например, таким как выделение земли в собственность или в аренду. С начала работы в центр обратились порядка 35тысяч человек, по 150 - 170 посетителей приходят туда ежедневно.

- Где еще планируется открыть многофункциональные центры?

- Задача, поставленная губернатором Кемеровской области, - открыть такие центры в каждом городе и районе Кузбасса. Помимо Юрги, многофункциональные центры уже действуют в Таштаголе, Полысаеве, поселке Красный Брод, Прокопьевском районе. Подчеркну, что в основе работы каждого из них лежит принцип «одного окна». То есть многофункциональный центр - это организация, куда гражданин приходит лишь дважды: первый раз - с заявлением и удостоверением личности, а второй раз - за готовыми документами. При этом в МФЦ Прокопьевского района пошли дальше, они внедрили интересную и нужную инновацию, организовали удаленные рабочие места операторов МФЦ в поселках Трудоармейском, Новосафоновском и Терентьевском. То есть жителям этих, а также близлежащих поселков можно подать документы прямо на месте, не выезжая в районный центр. В 2012 году мы планируем открыть МФЦ в Кемерове, Новокузнецке, Киселевске, Крапивинском, Промышленновском, Гурьевском районах. Этим мы стремимся полностью избавить наших граждан от бесконечной беготни за справками, долгих согласований, простаивания в очередях. Бегать должны не люди, а документы! Причем в электронном виде. Кроме того, МФЦ полностью исключает непосредственный контакт заявителя с чиновником, «перекрывая кислород» коррупционерам из госструктур.

Какие государственные и муниципальные услуги пользуются у кузбассовцев наибольшим спросом?

На сегодняшний день жителям Кемеровской области оказывается более 100 государственных услуг. Кроме этого, от 80 до 100 муниципальных услуг предоставляется в каждом городе и районе. Есть услуги, которые наиболее популярны у кузбассовцев, - это касается социальной поддержки граждан, регистрации объектов недвижимости, записи актов гражданского состояния, службы занятости и поддержки предпринимательства.

Получать услуги, не выходя из дома? Это реально!

В начале года в Кузбассе часть услуг переведена в электронный вид. Какие это услуги и что будет предложено нашим землякам в ближайшее время?

- В начале 2011 года Кемеровская область одной из первых в России перевела в электронный вид 9 из 58 государственных и муниципальных услуг, обозначенных Правительством РФ в качестве приоритетных. Это 7 услуг ЗАГСа; прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над детьми; декларирование розничной продажи алкогольной продукции.

До конца года планируется перевести в электронный вид еще 12 услуг. Это - лицензирование в сфере образования; медицинской и фармацевтической деятельности; прием заявлений на социальное обслуживание граждан; на предоставление гражданам субсидий по оплате жилья; на услуги службы занятости. Помимо этого, сегодня в 24учреждениях здравоохранения Кузбасса работает электронная запись на прием к врачу. В их числе областной перинатальный центр в Кемерове, Центр охраны здоровья шахтеров в Ленинске-Кузнецком, центральные больницы в Гурьевском, Таштагольском, Топкинском, Крапивинском и Промышленновском районах и другие. С 1 апреля 2011 года для жителей области работает электронная система записи детей в дошкольные образовательные учреждения. В общеобразовательных учреждениях Кемеровской области внедрены информационные системы «Электронный журнал» и «Электронный дневник». Они позволяют родителям с помощью Интернета следить за успеваемостью своего ребенка. Также на сайте школы можно посмотреть учебные планы и программы, преподавательский состав. В ближайшем будущем будет доступна информация о результатах вступительных экзаменов, тестирования и т.д.

Чтобы все это работало четко, мы внедряем региональную систему межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг. Согласно федеральному закону, она должна работать с 1 июля 2012 года, но мы планируем запустить этот проект раньше. Это позволит специалистам государственных и муниципальных структур самостоятельно получать все необходимые справки и подтверждения, а не требовать эти документы от граждан.

- А как быть кузбассовцам, у которых нет доступа в Интернет, например, пенсионерам, жителям отдаленных районов?

- Для них работают центры общественного доступа к информации о государственных и муниципальных услугах. Это значит, что можно прийти в администрацию города или района, областной перинатальный центр, Кузбасский технопарк, сервисный центр ОАО «Ростелеком», библиотеку, центр занятости населения - и через бесплатные компьютеры, или так называемые инфоматы, зайти на портал госуслуг. Всего на сегодняшний день работает около 200 точек доступа по всему Кузбассу. В 2012 году мы планируем установить еще 60 инфоматов. Кстати, для повышения компьютерной грамотности жителей региона за счет средств областного бюджета уже закуплены компьютерные классы, которые будут установлены в школах Кемерова, Междуреченска, Ленинск-Кузнецкого, Прокопьевска и Юрги. Все желающие смогут прийти сюда и обучиться азам работы на компьютере.

Просто, как «раз - два - три»!

В августе в Кемерове открылся региональный центр телефонного обслуживания населения.

Теперь кузбассовцам не нужно специально узнавать у коллег и знакомых, где находится нужная им организация. Нет необходимости ехать в областной центр, чтобы узнать график работы специалистов, а потом простаивать в длинных очередях, которые постоянно пополняются желающими «просто спросить». В августе совместно с компанией «Ростелеком» мы открыли региональный центр телефонного обслуживания, который позволит на порядок сократить финансовые и временные затраты на получение государственных и муниципальных услуг. Набрав простой номер «123» (или номер 555-123 - с мобильного), жители Кузбасса могут круглосуточно получить подробную информацию об услугах: порядок и место получения, стоимость, перечень необходимых документов, адрес и телефон госучреждения. РТЦО обслуживает всю территорию Кемеровской области, оказывая консультационную поддержку по федеральным, региональным и муниципальным услугам - всего их около 2 тысяч. Операторами центра ежедневно обслуживается 150 обращений. В перспективе планируется организовать соединение абонентов через центр с профильными специалистами, а также принимать жалобы на низкое качество предоставления услуг.

Звонки в центр телефонного обслуживания, как со стационарного, так и с мобильного телефонов для населения бесплатные: все расходы взял на себя областной бюджет. По предварительным оценкам, на это потребуется порядка 2 млн рублей в год, отметил Дмитрий Исламов, однако социальный и экономический эффект от внедрения проекта оправдывает все затраты.

Кстати

Все услуги - по карте

Интересным элементом электронного правительства является универсальная электронная карта. Получить ее можно будет с 1 января 2013 года.

Универсальную карту можно использовать для перечисления пенсионных и социальных выплат, в качестве платежного средства, как полис обязательного медицинского страхования и транспортный проездной. Также при помощи карты можно воспользоваться льготами при проезде или получении лекарства в аптеке, записаться на прием к врачу, просмотреть и оплатить налоги и штрафы в ГИБДД.

Кроме того, универсальная электронная карта является удостоверением личности при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В настоящее время ведется работа по организации и оснащению пунктов приема заявлений кузбассовцев на выдачу карты.

Важно!

Чтобы обеспечить жителям региона максимальный доступ к информации о государственных и муниципальных услугах, второй год в Кузбассе работает интернет-портал www.http://gosuslugi.kemobl.ru. В единой базе собрана информация более чем о 300 услугах, размещено свыше 7 тысяч образцов документов. Образцы заявлений можно распечатать, заполнить самостоятельно и предоставить специалистам по указанным адресам в часы работы учреждений.

http://kem.kp.ru/daily/25801.4/2781989/




Тэги:   #МФЦ в России   #Электронное парвительство  

0