Вопросы к рейтингу регионов по электронному правительству на Госменеджменте
Со дня публикации рейтинга субъектов РФ по уровню развития электронного правительства по состоянию на 1 июля 2011 года, составленного Центром прикладной экономики по заказу электронного журнала «Госменеджмент» , наши региональные специалисты, отвечающие за это направление, пытались выяснить в редакции журнала, откуда же взялись те показатели, по которым нас "посчитали" (см. рейтинг - http://gosman.ru/?rubrics=85)
Продуктивного контакта не получилось. Может быть специалисты, владеющие методикой, смогут дать пояснения на площадке Госбука?
итак, Астраханской области выставлено в данном рейтинге:
по разделу электронная карта - 0, показатель, который считается: количество выданных электронных социальных карт на 10 000 жителей.
данная информация не соответствует действительности. в Астраханской области с 2009 года выдано и действуют 130 000 электронных социальных карт.
по разделу "Муниципальные услуги" выставлены нули. это не соответствует действительности. у нас 427 муниципальных услуг размещено на региональном портале. информация о количестве услуг на нем также присутствует на главной странице, как полагается.
Хотелось бы, чтобы уважаемые коллеги проверяли информацию, прежде чем выставлять оценки и делать замеры. есть еще позиции, по которым есть вопросы - количество МФЦ, например (их по данному рейтингу у нас тоже нет, а я там бываю частенько, услуги получаю, как и тысячи других астраханцев). Особенно странно выглядят нули, выставленные Астраханской области по электронной карте. Возникают сомнения в объективности оценок. Электронной картой я тоже кстати пользуюсь сама. Она есть и работает. Несмотря на рейтинг.
Оказывается, что авторы рейтинга электронного журнала "ГосМенеджмент" ничего не знают о общефедеральном портале государтсвенных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru. Или не хотят знать. Или не в состоянии мониторить электронные услуги на нём.
Например, единственный регион представленный на http://gosuslugi.ru по данным последнего рейтинга http://gosman.ru/?news=20045 - это Новосибирская область (http://54.gosuslugi.ru/pgu/). Кстати, похоже что этот факт - запуск электронных услуг на общефедеральном портале стоил Новосибирскому региону потери 48 позиций в этом рейтинге.
Другой регион - Мурманская область, оказался вообще не оценён. Запустив за последние полгода около 50 электронных государственных услуг (до 5-го этапа включительно!), потерял в рейтинге ГосМененеджмента 23 позиции.
Ещё один забавный факт: установка на региональном портале государственных и муниципальных услуг счётчика от Яндекса, Рамблера или, например, Mail.Ru, поднимает рейтинг региона на 5-7 позиций. Коллегам из Ростелекома, наверное, стоит задуматься, это реальный шанс помочь своим контрагентам :) Если, конечно, воспринимать этот рейтинг серьёзно.
Самая загадочная колонка "рейтинга" - это прочие услуги. Её значимость львиная доля общего рейтинга регионов, но как она считается - вопрос за семью печатями. Большая часть лидеров рейтинга имеют выигрыш именно по этому загадочному показателю. Методика обследования гласит: "Оценка дополнительных электронных услуг производится по услугам, не отраженным в Разделах 1 и 2 настоящей методики, и оказываемым в рамках полномочий органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. В целях настоящей методики под электронной услугой понимается услуга, достигшая пятого уровня и оказываемая полностью или частично в электронном виде." Это всё. Вы понимаете что оценивается? Я нет.
По моим, субъективным ощущениям, первым в такого рода рейтингах должнен быть Татарстан, который в данном случае всего лишь десятый.
Где же сегодня взять объективную картину развития электронного правительства в нашей стране?