События IT и связь В Татарстане появились новые госуслуги, доступные в электронном виде

Автор: Ксения Садовская 23 ноября 2011 г. 21:45:23 Регион: Республика Татарстан 2 322   0

С сегодняшнего дня татарстанцы смогут воспользоваться сервисом по доставке на e-mail или телефон уведомлений о записи в электронные очереди. Также расширился сервис по оплате услуг ЖКХ и за детский сад. О том, какие услуги можно будет оплачивать через мобильные сервисы и "Электронное правительство" узнал корреспондент TatCenter.ru.

 Сегодня через инфоматы, портал государственных и муниципальных услуг республики uslugi.tatarstan.ru и его мобильную версию m.tatar.ru можно получить более 30 электронных услуг и 50 различных сервисов министерств и ведомств. Как рассказала заместитель министра информатизации и связи РТ Аниса Гайнуллина в ходе пресс-конфренции "О новых видах государственных услуг в электронном виде и способах их предоставления в Республике Татарстан", каждый третий штраф за нарушение ПДД в республике оплачивается электронным путем. В электронном виде также подается 74% заявлений в ЗАГС, 59% заявлений в детские сады, 19% выдаваемых загранпаспортов также оформляются электронно.

Отметим, что в октябре текущего года жители республики воспользовались электронными услугами более 1, 1 млн.раз, что в пять раз больше, чем в начале 2011 года. В ближайшие полтора года от бумажных квитанций в республике намерены отказаться совсем.

На этой неделе расширился спектр предоставляемых в электронном виде услуг – отныне родители смогут проверить и совершить оплату за детский садик через интернет. По словам заместителя министра информатизации и связи РТ, порядок начисления средств будет производиться с помощью штрих кода, либо ввода данных (город, наименовании детского сада и идентификационный номер ребенка, который указан в квитанции). Кроме того, родители смогут просмотреть начисления в разрезе текущего месяца, задолженность по прошлому месяцу, статистику по оплате за прошедший год. "Я считаю, что это самая долгожданная услуга. Надеюсь, она будет востребована", - сказала Аниса Гайнуллина.

В ходе пресс-конференции Гайнуллина рассказала и о том, что теперь узнать о наличии штрафов через портал или инфоматы могут не только местные автомобилисты, но и гости республики. Это позволит им, находясь за пределами своего региона, своевременно оплачивать штрафы, письменные извещения о которых приходят по месту прописки. Также благодаря электронным госуслугам можно проверить легальность алкогольной продукции через мобильный телефон (на портале m.tatar.ru/alko) не отходя от кассы или в интернете.

Для предпринимателей на портале госуслуг появилась возможность внесения страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Также они смогут подавать заявления в Агентство инвестиционного развития РТ и на предоставление субсидий и грантов правительства РТ.

Также в этом месяце введен электронный сервис по оплате услуг ЖКХ. Например,оплатить сигнализацию можно будет электронным путем. 

По словам Анисы Гайнуллиной, в начале декабря также будет введена услуга построчной оплаты. "Появится возможность уведомления о виде поставки управляющей компанией и оплаты по данным счетчика через портал госуслуг", - отметила Гайнулллина.

Перечень услуг, оказываемых электронным путем, расширится к2012 году

В начале 2012 года на портале uslugi.tatarstan.ru будет запущен целый ряд новых электронных услуг. Так, казанцы смогут проверить наличие разрешения у таксомоторной компании на перевозку пассажиров, а сами таксомоторные службы смогут подать электронным путем заявление на оформление лицензии и проверить статус выдачи разрешения на перевозку пассажиров.

Также будет реализована возможность оплаты "в три клика", которая позволит привязать данные банковской карты к "личному кабинету" на портале и оплачивать услуги без повторного ввода ее данных. "Безусловно, это сделает получение многих услуг еще более быстрым и удобным", - резюмировала Аниса Гайнуллина. Также на портале госуслуг скоро станет возможным внесение платежей картами любых банков.

Кроме того, чтобы жители Татарстана могли получать востребованные государственные услуги с максимальным комфортом, в республике разрабатываются мобильные приложения для смартфонов.

Справка:
В октябре 2011 года в электронном виде татарстанцами было сделано 700 тыс. различных запросов, 300 тыс. записей в очереди, подано 20 тыс. заявлений, совершено 110 тыс. платежей.

http://info.tatcenter.ru/article/108375/


Тэги:   #Электронные госуслуги  

0