Игорь Щёголев: задача СМЭВ - перейти от простой автоматизации госуслуг к выстраиванию эффективных процессов
О том, как создается единая система межведомственного электронного взаимодействия, рассказал Игорь Щёголев, выступая 28 июня на заседании Президиума Правительства РФ.
Глава Минкомсвязи отметил, что информационные системы в ведомствах и регионах не могут использоваться для оказания госуслуг, если они не связаны в единую систему. Он сообщил, что такая система построена, она обеспечивает юридически значимое взаимодействие по защищенным каналам связи с использованием электронной подписи единого образца. Минкомсвязь России, как оператор, заключила соглашения с каждым из участников обмена сведениями. Доступ граждан и всех внешних участников осуществляется через «одно окно» - единую систему идентификации.
По словам Игоря Щёголева, уже сейчас СМЭВ объединяет, во-первых, различные средства доступа, во-вторых, инфраструктуру электронного правительства, которая обеспечивает межведомственный обмен и необходимый уровень информационной безопасности, в-третьих – ведомства, оказывающие услуги. В ведомственных системах, подключенных к инфраструктуре электронного правительства, работают тысячи служащих.
Инфраструктурная основа электронного правительства – это существующие каналы и центры обработки данных ОАО «Ростелеком», национального оператора электронного правительства. На их основе в каждом Федеральном округе уже развернуты сегменты региональной инфраструктуры электронного правительства, которые состоят из опорных центров обработки данных, узлов доступа в каждом субъекте РФ и каналов, их объединяющих. Мощности инфраструктуры легко масштабируются в зависимости от нагрузки.
«По сути это уникальный опыт. Российский масштаб расстояний, множество территориальных образований и огромный бюрократический аппарат придают проекту особую специфику, если не сказать – уникальность. Все это требует оригинальных решений и новых подходов», - подчеркнул Игорь Щёголев.
Глава Минкомсвязи убежден, что новые технологии оказания госуслуг оказывают влияние на их содержание. «Существующие «бумажные» процессы не подходят для эффективной работы в новом, электронном виде», - подчеркнул министр. По его мнению, основная цель - перейти от простой автоматизации к выстраиванию эффективных процессов. Для этого необходимо качественно новое отношение к создаваемым регламентам оказания услуг.
Игорь Щёголев предложил ввести переходный период, во время которого в каждом органе власти выделить группу людей, работающих принципиально по-новому – на реализацию конечной услуги. При этом ориентировать на новый принцип: «не гражданин за услугой, а услуга к гражданину». Под конкретные результаты уже выстраивать регламенты и нормативную базу.
«Это позволит нам эффективно воспользоваться созданными инструментами и технологиями электронного правительства», - уверен министр.
http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=42577