В Назрани Республики Ингушетия открыто «единое окно» для предоставления государственных и муниципальных услуг

Автор: Ксения Садовская 21 ноября 2013 г. 11:24:22 Регион: Республика Ингушетия 5 785   0

15 ноября 2013 года в доме № 70 по проспекту И. Базоркина города Назрани открылся ГКУ «Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). 

Что это означает?

Многофункциональный центр республики создан, для того чтобы процесс получения гражданами государственных и муниципальных услуг проходил максимально организованно и конструктивно. Современная система документооборота позволяет расширить качество и продуктивность межведомственного взаимодействия в сфере госуслуг, осуществляемого в электронном виде. В основу работы МФЦ заложен принцип «единого окна», что означает максимальное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной услуги, а также прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления государственных услуг. 

Как же это работает?

Многофункциональным центром заключаются соглашения о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, и затем он работает на основе административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ, разработанных этими органами. 

Кодзоев Махмуд Илесович, исполняющий обязанности директора ГКУ «МФЦ» в Республике Ингушетия, рассказал нам о деятельности вновь открывшегося учреждения.

— Идея создания многофункционального центра происходит в основном из западных стран, в первую очередь, из Австралии, где подобная практика оказания государственных услуг существует уже очень давно. В России 27 июля 2010 года вышел Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а затем «майским» Указом Президента РФ Владимира Путина было определено, что к 2015 году во всех районах РФ должны быть открыты многофункциональные центры и отмечено, что доведение к этому времени доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, должно дойти до уровня не менее 90%. А согласно Указу Президента РФ № 601 от 07.05.2012 к 2018 году не менее 70% граждан РФ должны иметь возможность получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде. То есть предоставления данных услуг в бумажном виде уже практически не останется, а практически все органы исполнительной власти будут функционировать через МФЦ.

Как таковое, учреждение МФЦ в республике функционирует год и больше десяти тысяч услуг нами уже было предоставлено. Мы привлекали различные организации, создавали в них удаленные рабочие места и работали по такому принципу, поскольку у нас пока не было собственного помещения. 

Сегодня мы имеем возможность предоставления двадцати пяти видов услуг: мы заключили соглашение по сотрудничеству с Управлением Росреестра по РИ, ФБУ «Кадастровая палата» по РИ, Отделением Пенсионного фонда РФ по РИ, региональным отделением Фонда социального страхования РФ по РИ, Управлением Федеральной налоговой службы РИ, Управлением ГИБДД МВД по РИ и др. К концу года мы планируем расширить список своих возможностей до тридцати пяти видов услуг, а за следующий год — до ста. 

Система работы многофункциональных центров по России еще недостаточно сформирована, она только в процессе своего становления. Поэтому на данном этапе мы уделяем много внимания изучению опыта работы МФЦ других регионов: поддерживаем с ними связь, совершаем к ним поездки для обмена практикой и опытом.
Для реализации деятельности нашего учреждения мы пользуемся специальной программой автоматизированной информационной системы (АИС), созданной в городе Ростове-на-Дону специально для МФЦ Республики Ингушетия. Она считается одной из самых лучших программ этой направленности и позволяет повысить эффективность межведомственного информационного обмена и взаимодействия в рамках процессов, реализуемых на базе многофункционального центра. 

Гражданин лично (или через доверенное лицо) будет обращаться в наше учреждение один раз, представляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов на получение государственной (муниципальной) услуги, которые не могут быть собраны без его участия, и составляя заявку. Вся необходимая последующая работа по формированию и предоставлению необходимой услуги (запросы справок и недостающих документов) будет выполняться сотрудниками МФЦ. Вторым посещением гражданин сможет уже получить необходимую услугу.

К примеру, пришел человек в орган исполнительной власти за получением загранпаспорта. Ему выдают перечень документов, который он должен сам собрать, посещая различные органы и учреждения, а затем снова прийти в исполнительный орган, чтобы их сдать, только после чего может ожидать результата. Принцип же работы МФЦ в том, чтобы организовать сбор необходимой документации с минимизацией участия в этом процессе заявителя. Собираем необходимые документы, направляем их в орган исполнительной власти по предоставлению данного вида услуги для ее изготовления, а затем вручаем ее гражданину в готовом виде.

− Должен ли обратившийся в Ваше учреждение гражданин производить какие-либо расходы для получения государственной услуги? 

— Что касается оплаты, то в зале нашего помещения установлен платежный терминал «Сбербанка России», с помощью которого гражданин может оплатить установленный государством размер пошлины за заказываемую услугу. Подав заявку на получение услуги, лицо сможет не выходя из здания оплатить госпошлину. У нас имеется администратор, который будет оказывать помощь заявителям, не умеющим пользоваться платежным терминалом, консультируя. Кроме государственной пошлины, обязательной при получении государственных услуг, оплаты не производятся.

У нас имеется отдел дополнительных услуг, оказываемых группой юристов, куда включены такие виды, как оформление документов, подготовка договоров (аренды, купли-продажи и др.), составление исковых заявлений в суд и т.д. Эти виды услуг уже будут оказываться платно, за исключением некоторых социально незащищенных категорий граждан: сироты, чернобыльцы, ветераны, пенсионеры и др. К тому же, к числу лиц, имеющих возможность воспользоваться услугами данного отдела бесплатно, мы отнесли и семьи погибших при исполнении служебных обязанностей милиционеров.

— Каковы сроки предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ?

— На каждый вид услуги государством федеральным законодательством установлен определенный срок предоставления с момента подачи заявления. Если предусмотрен срок пять дней, то мы предоставляем услугу в течение пяти дней, если три, то в течение именно трех дней. Это тоже отличает работу МФЦ от исполнительных органов, где ожидание предоставления услуги затягивается до неопределенных сроков. Граждан о сроках приготовления услуги мы информируем сразу при подаче заявления. В случае же, если государственная услуга готова к предоставлению раньше установленного срока, мы сразу же информируем заявителя о возможности ее получения.

http://www.galga.ru/news/2013-11-17-3359#ixzz2lFc4ys2i 


Тэги:   #МФЦ   #МФЦ в России  

0