Госуслуги в Москве будут доступны через социальные сети

Автор: Ксения Садовская 22 октября 2013 г. 12:26:47 Регион: г. Москва 2 315   0
На городском портале государственных услуг началось тестирование единого личного кабинета (my.mos.ru), сообщили в департаменте информационных технологий (ДИТ) столицы.

Нововведение позволит использовать аккаунты социальных сетей для входа на все интерактивные ресурсы пространства mos.ru, а также объединит в одном интерфейсе основные сервисы столичных порталов. 

Сервис позволяет выделять интересующие пользователя электронные услуги, просматривать каталог новинок, получать оповещения о статусе запроса на предоставление госуслуги и управлять подписками. Он также консолидирует в себе данные о пользователе, которые запрашивают городские порталы для предоставления электронных сервисов. 

На данный момент у пользователя есть три варианта предоставления данных – электронная почта и номер пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС), подтверждение аккаунта в МФЦ или использование логина с Федерального портала госуслуг. В течении следующего года электронные госуслуги дополнят опции и с других интерактивных ресурсов Правительства Москвы, пояснили в ведомстве. 

Напомним, что на данный момент в пространстве mos.ru действуют три основных интерактивных портала для горожан. Самым востребованным городским информационным ресурсом, по недавним сообщениям ДИТ, является городской портал госуслуг – им пользуются 1,7 млн москвичей, и ежедневно на портале регистрируются около 2,5 тыс. человек. Еще один портал – "Москва. Наш город", посвященный обращениям граждан. За 2 года его посетили 3,5 млн жителей Москвы, было получено более 100 тысяч сообщений по 40 проблемным темам. Популярен у москвичей и сайт "Московский паркинг", на котором собрана самая актуальная информация о парковочном пространстве столицы. 

Директор по развитию Агентства "Интериум" Алексей Астафьев отметил, что перед столичным IT-департаментом сейчас стоит две важные задачи. "Первая задача – техническая, нужно связать между собой все ресурсы в этом кабинете. Они реализованы на разных платформах, сделаны под разных заказчиков и для решения этой задачи нужны действительно грамотные специалисты",– отметил Астафьев. 

Вторая задача, по словам эксперта – привлечение аудитории на информационный сервис. Отчасти эту задачу решит авторизация через социальные сети, которая доступна в едином личном кабинете. По словам эксперта, этот механизм давно зарекомендовал себя в интернете и понятен большинству пользователей. 

Что касается информационной безопасности, то для сохранности личных данных, которые пользователь не хочет делать достоянием третьих лиц, специалистам следует обратить внимание на возможные бреши в безопасности массовых социальных сетей, которые могут "сыграть" при интеграции с проектом IT-департамента, рассказал Алексей Астафьев.

  

http://www.plusworld.ru/daily/gosuslugi-budut-dostupni-cherez-socialnie-seti-320/


Тэги:   #Электронные госуслуги   #портал госуслуг  

0