Бумажные паспорта будут в ходу вместе с электронными
Пластиковые паспорта начнут выдавать с 2015 года, но еще 15 лет будут в ходу и бумажные. Нововведения приведут к дополнительной нагрузке на бизнес
Разработанный Федеральной миграционной службой (ФМС) законопроект «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина» опубликован на едином портале проектов нормативных актов. Согласно законопроекту таким документом является удостоверение личности, оформленное в виде пластиковой карты. Она содержит письменную информацию о фамилии, имени, отчестве, поле, дате и месте рождения, дате выдачи и сроке действия документа, а также подпись и фото гражданина. Машиночитаемый носитель содержит все эти данные, а также дополнительные сведения, устанавливаемые решением правительства, и средства электронной подписи. Удостоверение выдается всем гражданам на 10 лет.
Как пояснила пресс-секретарь ФМС Залина Корнилова, с 2015 г. новые документы начнут выдаваться в ряде пилотных регионов, а с 2016 г. их выдачу планируется начать повсеместно. При этом согласно законопроекту до 2025 г. гражданам параллельно будут выдаваться карты и бумажные паспорта и последние будут действительны до 2030 г. По словам Корниловой, сроки выдачи и действия бумажных паспортов могут быть изменены после учета всех предложений как в одну, так и в другую сторону. Сейчас же такой срок параллельной выдачи обоих документов предлагается исходя из того, что у людей должно быть достаточно времени для привыкания.
Персональные данные, как на новом удостоверении личности, а также электронная подпись могут содержаться на универсальных электронных картах (УЭК), выдаваемых с начала этого года ОАО «УЭК» всем желающим для доступа к госуслугам. Получить комментарии ОАО «УЭК» не удалось, однако представитель ФМС на вопрос, не возникнет ли у госорганов и граждан путаницы в связи с наличием двух документов со схожими сведениями, сообщила, что координация разработчиков новых удостоверений личности и УЭК осуществляется в рабочем порядке.
По словам гендиректора компании «Метриум групп» Марии Литинецкой, все паспортные данные, в том числе адрес постоянной регистрации, указываются в договорах приобретения недвижимости. В том же сегменте вторичного жилья всем участникам сделки крайне важно понимать, кто зарегистрирован в квартире, поэтому вопрос о том, с помощью каких документов тогда будет проводиться подобная проверка, имеет большое значение. Ранее обсуждалось, что в пластиковую карточку будет встроен специальный чип, на котором будет храниться вся необходимая информация о человеке. Однако при таком раскладе все службы вплоть до нотариуса должны быть обеспечены специальными устройствами, которые позволят считывать данные с этого чипа. Пока очень сложно представить, чтобы это заработало сразу и без накладок, и, возможно, гражданам будет выдаваться некий дополнительный документ на бумажном носителе с указанием адреса постоянной регистрации.
Менеджер одной из компаний мобильной связи говорит, что сейчас продавцы контрактов обязаны использовать прописку с паспорта и если их сменят карты, то компаниям придется менять алгоритм работы и, вероятно, устанавливать новое оборудование. По словам сотрудника МВД, в конечном счете устройства для считывания данных новых удостоверений придется иметь многим госорганам и бизнесу и это само по себе станет бизнесом наподобие электронной контрольной ленты защищенной к кассовым аппаратам.
http://www.vedomosti.ru/politics/news/17220601/pasporta-bez-propiski#ixzz2h7VfoSJm