ИТ-директор Краснодарского края о внедрении УЭК

Автор: Ксения Садовская 16 сентября 2013 г. 17:38:45 Регион: Красноярский край 3 485   0
О развитии проекта внедрения УЭК в Краснодарском крае в интервью CNews рассказали Илья Комаров, руководитель управления информатизации и связи Краснодарского края, и Андрей Нечушкин, заместитель директора Центра информационных технологий региона по вопросам развития УЭК.

CNews: Как регион подготовился к старту проекта УЭК? Сколько пунктов выдачи карт было открыто? Как они распределены по территории региона?

Илья Комаров:Краснодарский край находился в числе пилотных регионов по выпуску УЭК, что требовало большой ответственности и ресурсов.Инфраструктурадля выпуска и обслуживания универсальных электронных карт разворачивалась с 2011 г. На тот момент в крае был внедрен проект «Карта жителя Краснодарского края» - региональный аналог Федерального проекта. Поэтому к моменту старта проекта в регионе уже была разработана вся необходимая нормативно-правовая база, заключены соглашения с ключевыми участниками проекта. Летом 2012 г. были проведены испытания информационной системы на соответствие правилам ЕПСС.

Таким образом, благодаря заранее подготовленнойинфраструктуре, выдача универсальных электронных карт жителям Краснодарского края началась уже летом 2012 г.

На сегодняшний день организовано 6 пунктов приема заявлений на базе многофункциональных центров (МФЦ) и 8 пунктов приема заявлений и выдачи карт в 4 муниципальных образованиях Краснодарского края – Краснодаре, Армавире, Новороссийске, Сочи. В 2014 г. планируется открытие пунктов в остальных городах.

CNews: Какие сложности возникали на первом этапе?

Илья Комаров:В первые месяцы работы были случаи возвратов заявлений при проверке сведений в Пенсионном фонде Российской Федерации и Федеральном фонде обязательного медицинского страхования. Основной причиной возврата заявлений была разница в записях о гражданине в информационных системах фондов – «е» и «ё» в фамилии, «пер.» и «переулок» в месте регистрации и т.п.

Однако серьезных сложностей при подготовке к выдаче УЭК в Краснодарском крае не возникало благодаря слаженному и эффективному взаимодействию всех участников проекта. План внедрения универсальных электронных карт Краснодарским краем был выполнен на 100% в числе первых регионов.

CNews: Сколько заявлений уже подано и сколько УЭК выдано?

Илья Комаров:По состоянию на 01.01.2013 было получено около 1200 заявлений на получение УЭК, на данный момент - около 2300 заявлений. Есть случаи отказа от УЭК, но с 2010 г. по сегодняшний день их не более 1000. Как и в других регионах, основная причина отказа – религиозные убеждения граждан.

На сегодняшний день гражданам выдано около 2100 универсальных электронных карт. В 2013-2014 гг. планируется увеличить объем выдачи до 16 000 карт, в том числе благодаря разработке новых сервисов и увеличению популярности проекта.

CNews: Удается ли выдавать карты в установленные сроки? Какие сложности возникают?

Андрей Нечушкин:В первые месяцы работы происходили задержки с выдачей карт. В основном, это было связано с тем, что сведения о гражданине в различных информационных системах не идентичны друг другу. Случались задержки в изготовлении карт. На сегодняшний день выдача карт происходит в установленные Федеральным законом № 210 сроки – в течении 30 календарных дней.

CNews: Достаточно ли финансируется проект УЭК? Какие средства на его реализацию из регионального бюджета предусмотрены?

Илья Комаров:Финансирование проекта на краевом уровне ведется в соответствии с утвержденной региональной целевой программой на 2012-2016 г. Бюджетом региона предусмотрено финансирование таких мероприятий, как создание новых сервисов, открытие новых пунктов приема заявлений и выдачи карт и т.д. Но для обеспечения всех жителей региона универсальными электронными картами необходимо разработать механизмы субсидирования со стороны Федерального бюджета.

CNews: Как работаетинфраструктураобслуживания УЭК?

Илья Комаров:На сегодняшний день администрацией Краснодарского края приобретено 50 терминальных устройств для обеспечения доступа держателям карт к сервисам УЭК. Также, воспользоваться картой можно с помощью сети интернет и мобильных устройств.

Банковским приложением можно воспользоваться в банкоматах «Сбербанка России», банка «Уралсиб» и других банков, поддерживающих стандарт Про100.

CNews: Какие приложения уже есть на УЭК? Какие вы собираетесь на ней разместить? В какие сроки?

Андрей Нечушкин:В числе первых сервисов, гражданам была обеспечена возможность с помощью УЭК получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде через Портал государственных услуг.

Кроме того, в Краснодарском крае ведется тестирование информационной системы, которая обеспечит гражданам доступ к таким сервисами, как «Социальный» (с его помощью возможно перечисление всех видов денежных социальных выплат населению: компенсационных выплат, пособий, пенсий и других выплат), «Медицинский сервис» (предварительная запись к врачу), «Сервис ЖКХ» (возможность просмотра начислений и оплаты за ЖКУ), «Сервис МФЦ».

Ведутся работы по подключению информационной системы УЭК к федеральным сервисам через систему межведомственного электронного взаимодействия. До конца года планируется подключить систему к сервисам Федерального Казначейства, Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда и Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии.

В городе-герое Новороссийск была обеспечена интеграция проекта с автоматизированной системой оплаты проезда. После окончания тестовой эксплуатации, держателям УЭК будет обеспечена возможность оплаты проезда в общественном транспорте с помощью универсальной электронной карты.

До конца года планируется провести тестовую эксплуатацию сервиса «Электронная аптека». Сервис обеспечит гражданам возможность получать не только информацию о наличии лекарственных препаратов, но заказать и оплатить их с помощью карты. В случае, если держатель карты обладает правом получения социальной льготы, она будет учитываться при заказе лекарственных средств.

CNews: Как вы оцениваете интерес граждан к УЭК? Что необходимо для того, чтобы граждане активнее стремились получить УЭК?

Андрей Нечушкин:Одна из самых важных мер по привлечению населения к проекту УЭК, по нашему мнению, - это увеличение количества мероприятий по информированию граждан как на региональном, так и на федеральном уровне, а также расширение возможностей УЭК.

http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2013/09/16/543074






Тэги:   #УЭК  

0