Сенатор: госуслуги в РФ до сих пор трудно получить в электронном виде

Автор: Ксения Садовская 9 августа 2013 г. 11:40:08 2 981   0

Количество услуг, полностью предоставляемых в электронном виде, пока невелико, отметил Руслан Гаттаров. Одной из причин этого инициаторы проекта считают отсутствие понятной системы публичного мониторинга успехов и неудач федеральных ведомств и региональных органов власти в сфере электронного правительства, пояснил сенатор

Несмотря на несколько лет активной деятельности и миллиарды потраченных бюджетных средств, большинство государственных услуг в России, в том числе наиболее востребованных населением, пока так и не переведены полностью в электронный вид, отмечает глава комиссии Совфеда по развитию информационного общества Руслан Гаттаров.

"Для получения одной услуги люди продолжают по нескольку раз ходить к чиновникам и предъявлять документы личного хранения, общее количество которых достигает почти двадцати", — заявил Гаттаров РИА Новости в четверг.

По его словам, детальную и публичную оценку текущего состояния перевода госуслуг в электронный вид дал новый общественный проект. "Стартовал проект, призванный обеспечить публичный мониторинг внедрения электронного правительства — интернет-портал Gosrating.ru. "Электронное правительство" функционирует уже несколько лет, однако количество услуг, полностью предоставляемых в электронном виде, пока невелико. То есть, таких услуг, для получения которых человеку в принципе не нужно обращаться в орган власти и лично общаться с чиновником, очень мало", — отметил сенатор.

Одной из причин этого инициаторы проекта считают отсутствие понятной системы публичного мониторинга успехов и неудач федеральных ведомств и региональных органов власти в сфере электронного правительства, пояснил Гаттаров. Он уточнил, что портал создан при поддержке комиссии СФ по развитию информационного общества, Российского агентства развития информационного общества РАРИО, Института электронного государства.

Сейчас на портале представлен рейтинг качества перевода госуслуг в электронный вид федеральными и региональными органами власти. Основой для расчетов послужили открытые данные, полученные Центром ИТ-исследований РАНХиГС по заказу Минэкономразвития. "Одна из проблем электронного правительства состоит в том, что очень мало публичных и понятных данных, которые позволили бы оценить положение дел, а также эффективность ведомств, ответственных за это. Данный проект — первый шаг на пути к полноценной общественной экспертизе", — считает сенатор.

Он уточнил, что для расчета рейтинга использованы три показателя. Первый — качество информирования о порядке предоставления услуги, также доля услуг, переведенных в электронный вид. Это отношение числа услуг, по которым возможна подача заявления в электронном виде, к общему числу опубликованных услуг ведомства. И наконец — доля услуг, получение которых возможно без посещения ведомства. Это и есть тот самый этап, когда исключается личный контакт заявителя и чиновника.

"Фактически, сейчас таким образом можно оказывать только информационные услуги (например, информирование о штрафах ГИБДД)", — сказал Гаттаров. Каждый показатель выражается в процентах от максимально возможного значения.

"Если судить по рейтингу, представленному на портале, до совершенства электронному правительству еще далеко. Лучший результат, показанный регионом — чуть более 30% (Владимирская область). Почти у половины регионов он меньше 20%. С федеральными ведомствами ситуация даже хуже. Лидерами оказались Роскомнадзор и МВД с показателями 47 и 39% соответственно, зато остальные сильно отстают. Показатель менее 20% имеют больше двух третей федеральных ведомств", — добавил политик. Он пояснил, что в случае с ведомствами сравнение не так однозначно — в отличие от регионов, где ситуация сходна, ведомства очень сильно отличаются по количеству оказываемых услуг. Однако тренд все равно налицо.

По словам инициаторов проекта, представленный рейтинг — только начало. Дальше оценка будет производиться по большему количеству показателей. Обсуждается возможность публикации на портале информации о чиновниках, курирующих электронное правительство в ведомствах или в регионе. "Чтобы сделать ответственность за успехи, как и за неудачи, предельно публичной и персонализированной", заключил парламентарий.

http://ria.ru/society/20130808/954986250.html#ixzz2bRZMF8cg









Тэги:   #Электронные госуслуги   #информационное общество. электронное правительство   #Руслан Гаттаров  

0