Социально значимая альтернатива

Автор: Ксения Садовская 6 августа 2013 г. 14:25:07 2 683   0

В Кокшетауском ЦОНе открылось еще одно новое подразделение. Это отдел № 2 – пункт документирования и регистрации населения по выдаче паспортов, удостоверений, оформлению прописки и выписки граждан.

На торжественной церемонии открытия отдела право перерезать традиционную ленту было представлено первому заместителю председателя Акмолинского филиала НДП «Нур Отан» Муратбеку Оспанову и директору ГУ «Центр обслуживания населения по Акмолинской области» Шокану Абдильманову.

Следует отметить, что новый регистрационный пункт документирования населения (РПДН) позволит горожанам получать качественные услуги в комфортных условиях – здесь есть парковка, просторный зал ожидания, удобен отдел для населения в плане автобусного сообщения.

– Наш головной ЦОН находится в небольшом здании, где в зале ожидания только 12 посадочных мест. Естественно, это большая нагрузка, – сказал Ш. Абдильманов. – С открытием этого РПДН мы существенно ее снизим и, что особенно важно, соз­дадим для посетителей более комфортные условия обслуживания. В будущем мы намерены также находить альтернативные варианты обслуживания, максимально удобные для населения. Так, в пригородном селе Красный Яр, которое административно относится к областному центру, имеется наш филиал. Здесь мы также планируем открыть такой же РПДН, чтобы сельчанам не приходилось ездить за документами в Кокшетау. Практически 50% наших услуг – а их 148, изначально было 25 – приходится на службы МВД и миграционную полицию.

Это выдача паспортов и удостоверений личности, оформление прописки, выписки и так далее.

Сейчас для открытия такого пункта в Красном Яре нужно согласие миграционной полиции. А то ведь одно время стоял даже вопрос о закрытии этого филиала в целях оптимизации структуры под предлогом его убыточности, выдвигались версии о целесообразности его существования.

– Но о какой прибыли может идти речь? – продолжает Ш. Абдильманов. – Ведь мы не промышленное предприятие, а учреждение, бесплатно оказывающее населению госуслуги. А потребность в них постоянно растет, а потому в перспективе мы намерены увеличить количество услуг до 400. Так что без применения альтернативных вариантов нам не обойтись. Ведь наш головной ЦОН по занимаемой площади самый маленький в республике. В идеале же нам нужно помещение площадью 1 500–2 000 кв. м. А в нашем положении приходится искать дополнительные места для предоставления своих услуг горожанам, арендовать помещение в административном центре «Алатау», расположенном в центре Кокшетау.

– По вопросу открытия РПДН в Красном Яре мы сделаем запрос в ГУВД и постараемся решить его, – дополнил первый заместитель председателя Кокшетауского филиала НДП «Нур Отан», депутат городского маслихата Бауржан Гайса.

– В головном филиале Кокшетау и филиале Бурабайского района начали работать секторы самообслуживания connection centre, – продолжает Шокан Умуржанович. – В них посетители самостоятельно и с помощью консультанта могут получать электронные услуги, оплачивать госпошлину, налоги, штрафы, получать полезную информацию на портале «электронного правительства».

Также в настоящее время в Степногорском филиале ведется монтаж оборудования для онлайн-приема граждан руководителями центральных государственных органов. В этом городе так же, как и в Кокшетау, с помощью сервиса можно осуществить виртуальный прием к руководителям центральных госорганов и задать интересующий вопрос, предварительно подав заявку на странице «электронного правительства». А в случае необходимости наши консультанты окажут желающим необходимую помощь в подаче таких заявок. Сервис онлайн-приема граждан создан для удобства людей, которые могут общаться с чиновниками, не теряя времени и денег на поездку в центральные госорганы.

На сегодня в ЦОНах региона действуют 22 уголка секторов «е-правительства», где проводятся консультации и регистрация граждан через портал.

http://kazpravda.kz/?p=2715






Тэги:   #МФЦ   #многофункциональный центр  

0