Андрей Нестеров: Cайт УЭК должен быть удобен и понятен
О том, какую информацию смогут получить посетители нового сайта ФУО «Универсальная электронная карта», в интервью CNews рассказал Андрей Нестеров, директор департамента стратегических коммуникаций «УЭК».
CNews: Чем была вызвана необходимость создания нового сайта uecard.ru?
Андрей Нестеров:Такая необходимость была понятна уже давно. Несмотря на довольно высокий уровень осведомленности россиян о проекте «Универсальная электронная карта», все же требовался полный перезапуск основной информационной площадки проекта.
С 1 января 2013 года карты начали выдавать всем подавшим заявление на УЭК, сейчас отработан процесс приема заявлений и выдачи карт. Было очень важно создать единую федеральную информационную площадку, с помощью которой решался бы целый ряд задач, первая из которых – знакомство с возможностями универсальной электронной карты и подробное описание процесса ее оформления.
CNews: Как модернизированы уже существовавшие разделы сайта и появились ли новые разделы?
Андрей Нестеров: Мы провели достаточно серьезную аналитическую работу перед тем, как приступить к разработке сайта, изучили основные запросы пользователей по теме «Универсальная электронная карта». Нам важно было в удобном, максимально прозрачном формате рассказать о проекте, дать простые и понятные инструкции по оформлению и использованию карты.
Кроме того, при формировании концепции нового сайта нам помогло обсуждение в официальной группе УЭК в социальной сети «ВКонтакте», где потенциальные пользователи высказали свои пожелания относительно того, каким они хотели бы видеть сайт проекта.
В качестве основного структурного принципа мы выбрали деление всего объема информации на ключевые блоки - для граждан и для организаций. Блок «Гражданам» решается в ярком и лаконичном стиле с большим количеством инфографики, схем, интерактивных элементов. Информация для организаций подается в более строгом формате, рассчитанном на участников единой платежно-сервисной системы УЭК: это презентации, графики, инструкции.
Также немаловажным для нас было создать справочно-аналитический раздел, в котором аккумулируется вся важная информация о проекте. Сейчас на сайте представлены постоянно обновляющиеся новостные и аналитические материалы, статистические данные по регионам о ходе реализации проекта. Мы собрали в разделе «Медиатека» видеоархив, фотографии и презентации, которые будут полезны и интересны не только специалистам, но и обычным пользователям, у которых возникнет желание изучить более детально проект.
CNews: Какие интерактивные возможности есть на новом сайте?
Андрей Нестеров:На сайте мы сделали возможность найти на карте ближайший пункт приема заявлений. Посетители могут выбрать на карте удобный для себя пункт, узнать часы его работы и телефоны. Все эти данные актуальны, поскольку обновляются непосредственно в самом регионе, и автоматически отображаются на нашем сервисе.
Также на сайте предусмотрены формы обратной связи как для граждан, у которых возникли какие-либо вопросы по проекту, так и для представителей государственных или коммерческих организаций.
Кроме того, в дальнейшем мы планируем расширить число интерактивных сервисов.
CNews: Реализована ли его мобильная версия?
Андрей Нестеров:Сайт разрабатывался с учетом современных требований к веб-системам. В частности, использовалась «резиновая» верстка, благодаря которой можно просматривать сайт во всех популярных браузерах, а также на планшетах и смартфонах. Мы предусмотрели и специальную версию для людей с ограниченными возможностями – на сайте можно выбрать подходящий шрифт и цветовую схему для лучшего восприятия текста. Мобильная версия также реализована, сайт работает на всех мобильных устройствах.
Надо сказать, работа над совершенствованием и улучшением нового сайта УЭК не окончена. На первом этапе работы сайта мы собираем комментарии и пожелания от всех пользователей, и в дальнейшем будем продолжать эту работу, поскольку сайт www.uecard.ru должен быть удобен и понятен каждому его посетителю.
http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2013/08/06/537974