15 МИНУТ ОЖИДАНИЯ – НЕ МИФ. УЖЕ РЕАЛЬНОСТЬ

Автор: Ксения Садовская 19 июля 2013 г. 16:51:16 Регион: Ханты-Мансийский автономный округ 4 645   0

Наверное, каждый из нас сталкивался с проблемой сбора тех или иных справок: кто-то покупал жилье, кто-то регистрировал ребенка, кто-то оформлял загранпаспорт. И сколько времени и нервов было потрачено на бесконечные очереди к заветным окошечкам! Теперь все изменилось. Получить государственные и муниципальные услуги можно быстро и просто, приложив лишь незначительные усилия. В Нижневартовске, как мы сообщали на прошлой неделе, заработал многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). 
На днях здесь побывали депутаты городской Думы. Цель визита одна - знакомство с работой центра. Вместе с ними на «инспекцию» отправились и мы.

Госпошлину платим на месте 
Напомним, в первое время через МФЦ будут оказываться 25 государственных и 22 муниципальные услуги (перечень опубликован в «МВ» №№120, 122, есть он и на официальном сайте городской администрации и Думы города), для чего организовано 25 «окон» для приема и выдачи документов. Из них шесть «окон» - по государственным услугам росреестра, пять – по государственным услугам в сфере социальной защиты населения, 12 «окон» - универсальные – по остальным государственным и муниципальным услугам. В двух оставшихся производится выдача готовых документов. В будущем количество услуг будет увеличено. 
… Едва заходим в МФЦ, взгляд сразу останавливается на платежных терминалах и банкоматах.
- Если посетителю требуется заплатить госпошлину, он может это сделать с помощью терминала, - поясняет заместитель главы администрации города по экономике Елена Рябых, ставшая на время одним из экскурсоводов. – Никуда бегать не придется. Пока у нас представлены здесь не все банки города, но переговоры по этому поводу ведутся.
В так называемом в народе предбаннике (входная зона) всегда тепло. Здесь установлена специальная тепловая завеса. Другими словами, в морозы перед началом работы центра, если соберется очередь, никто не замерзнет.  
Двигаемся дальше, заходим в МФЦ. Народные избранники не спешат. 
- А тут есть гардероб? Вместительный ли он? – интересуется исполняющий обязанности главы города Владимир Тихонов.
- Он пока не работает, как похолодает, откроют. Но можете посмотреть, - пояснила заместитель директора МФЦ Елена Станкина. 
До недавнего времени Елена Владимировна возглавляла кадастровую палату.
- В центр пришли работать лучшие специалисты различных ведомств по тому или иному направлению, - тут же пояснила Елена Рябых. 

Электронная очередь
И вот он - заветный терминал, с помощью которого можно взять талончик на прием к специалисту и оформить государственную или муниципальную услугу. И ни одного человека рядом. Фантастика! 
- Кто хочет попробовать взять талончик на прием? - интересуются наши экскурсоводы.  
Первой на эксперимент решилась главный врач городской больницы №2, депутат гордумы Светлана Золотухина. Она решила воспользоваться услугой, оказываемой Пенсионным фондом. Несколько нажатий - и ее тут же вызывают к специалисту. 
- Надо же! Действительно, быстро и удобно, - говорит Светлана Валентиновна. 
Ради чистоты эксперимента «МВ» попросило и депутата Наталью Зяблицкую, заведующую кафедрой филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» в Нижневартовске, тоже взять талончик. Она заказала услугу «назначение выплаты пособия по уходу за ребенком». И ее тут же по громкой связи вызвали к специалисту.

За обещанные 15 минут успевают не всегда 
Очередь, как мы говорили выше, в МФЦ электронная. И ранее руководители центра обещали, что ждать посетителям придется максимум 15 минут. Как выяснили местные парламентарии, эта информация пока не совсем соответствует действительности. 
На одном из востребованных направлений – услуги росреестра (это, например, сделки по недвижимости) - некоторые посетители ждут вызова около двух часов. 
- В первые дни отлаживали систему, - поясняет Елена Станкина. – Людей, желающих получить услугу, действительно много. Сейчас будем перенаправлять свободных специалистов на это направление. 
Впрочем, два часа ожидания проходят с комфортом. 
- Знаете, я лучше здесь посижу, чем в регистрационной палате, - говорит Любовь Железнова. – Я месяц пыталась пробиться туда, но безрезультатно. Там в день принимают до 30 человек, а желающих намного больше. В МФЦ очередь идет быстрее и талончик можно взять без труда. А еще одна женщина сказала, что с утра здесь вообще никого не было. Жаль, что не подошла, потому что не верила, что такое бывает. 
- Бывает, - заверила Елена Станкина. – Действительно, утром не было ни одного посетителя на эти услуги. У нас еще есть одна проблема: человек приходит, берет талончик, его вызывают на прием, а у посетителя, оказывается, не все документы готовы или он ждет вторую сторону для сделки. А талончик взял на всякий случай, вдруг придется долго ждать. 
Специалисты МФЦ заверяют: обещанные 15 минут ожидания – не миф, а реальность. И в это верится, ведь, как убедились депутаты, по некоторым направлениям государственных и муниципальных услуг время ожидания и того меньше - 2-3 минуты. 

Качество услуг будут мониторить
Как стало известно, в ближайшее время в центре планируется внедрение системы мониторинга качества. 
- С ее помощью можно будет оценить и работу наших специалистов, - пояснила Елена Станкина. 
В центре, хоть это и не требуется законом, появится даже своя книга жалоб и предложений. 
- Впечатления от центра самые положительные, - подытожила депутат гордумы, директор филиала ОАО «Ханты-Мансийский банк» в Нижневартовске Татьяна Садовская. – Понятно, что работы предстоит много. Но уже хорошо то, что у людей появилось право выбора: идти в МФЦ или же по старинке обращаться в тот или иной госорган. 

http://ugra-news.ru/article/31068






Тэги:   #МФЦ   #МФЦ в России  

0