В Омской области переведены в электронный вид муниципальные услуги в 315 населенных пунктах
«Ростелеком» выполнил работы по переводу муниципальных услуг в электронный вид и организации межведомственного взаимодействия (СМЭВ) в рамках государственных контрактов, заключенных с муниципалитетами Омской области. Жители 315 населенных пунктов Омской области смогут получать ряд наиболее востребованных услуг в электронном виде через Единый портал госуслуг.
Первыми муниципальными услугами, доступными в районах области, стали: выдача разрешений на переустройство и перепланировку жилых помещений; передача в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда; присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости; осуществление регистрации по месту жительства; приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; выдача разрешений на право организации розничного рынка; предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма; выдача градостроительных планов земельных участков; предоставление за счет средств местного бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства; признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.
– Перевод муниципальных госуслуг в электронный вид позволит жителям области максимально эффективно решать свои повседневные проблемы с помощью Портала госуслуг, а органам власти откроет возможность использовать региональный сегмент инфраструктуры «электронного правительства» для оптимизации процессов государственного управления, – отметил министр промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области Алексей Гладенко.
– Для нас это первый опыт по работе с районными муниципалитетами. Ранее мы внедряли электронные услуги на уровне правительства области и администрации областного центра, — комментирует директор Омского филиала ОАО «Ростелеком» Александр Южаков. – Имеющийся опыт мы удачно смогли применить и на уровне населенных пунктов Омской области. Это серьезный шаг в направлении решения вопроса ликвидации цифрового неравенства на территории области, так как на сегодняшний день «электронное правительство» становится необходимой и доступной формой взаимодействия населения и органов власти».
В процессе реализации контрактов «Ростелеком» решил задачи по унификации типовых регламентов муниципальных услуг, разработал и внедрил типовое решение для обеспечения автоматизации процесса предоставления услуг в электронном виде, адаптировал разработанные процессы под структуру органов местного самоуправления Омской области и др.
В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации ОАО «Ростелеком» является единственным исполнителем работ в части проектирования, создания и эксплуатации системы «электронного правительства».
«Ростелеком» обеспечивает повсеместную доступность госуслуг, для чего компанией разработаны версии Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru для всех категорий пользователей и практически любых мобильных устройств.
Для пользователей, не имеющих выхода в Интернет, устанавливаются многофункциональные терминалы – инфоматы, с помощью которых граждане могут воспользоваться 7 тысячами электронных госуслуг и получить информацию о 75 тысячах госуслуг на портале www.gosuslugi.ru. В Омской области инфоматы работают в Центре занятости населения в городе Калачинске (г. Калачинск, ул. Ленина, 49), в Администрации Омска в (ул. Гагарина, 32, корп 1), в офисе продаж и обслуживания №10 Омского филиала ОАО «Ростелеком» (ул. Кемеровская, 13, второй этаж). Кроме того, Ростелеком осуществляет выдачу электронных подписей и кодов активации для регистрации на Портале госуслуг в собственном удостоверяющем центре по адресу: г. Омск, ул. Кемеровская, 13, к. 204.