«Ростелеком» строит ИТ-систему ЖКХ на базе сервисов «Электронного правительства»
Оператор-разработчик информационной системы ЖКХ «Ростелеком» заявил, что для ее создания планирует использовать уже имеющиеся сервисы «Электронного правительства».
На конференции CNews «ИКТ в госсекторе 2013» и.о. вице-президента по инновационному развитию «Ростелеком»Роман Кравцоврассказал о своем видении развития единой государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Эту сферу руководитель назвал одной из самых сложных и емких.
В законопроекте о ГИС ЖКХ, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, депутатыпредлагаютзаложить на создание и поддержку системы 8 млрд руб. из федерального бюджета до 2017 г. Также в финансово-экономическом обосновании проекта говорится, что на создание ГИС уже в 2012-2013 гг. будет потрачено из внебюджетных источников 639 млн руб.
В конце 2012 г.состояласьпрезентация пилотного проекта системы. Она, напомним, внедряется в пяти субъектах: Пензенской, Курской, Белгородской и Тульской областях, а также в Удмуртской республике. Помимо «Ростелекома», как разработчика, и регионов, в презентации принимали участие замруководителя Федерального агентства построительствуи ЖКХИрина Булгакова.
Результат работ Кравцов видит как единый информационный ресурс, пользователями которого будут и граждане, и госорганы, и управляющие компании. Руководитель предлагает задействовать уже существующие сервисы «Электронного правительства» – единую систему авторизации ЕСИА, личный кабинет на портале госуслуг и шину электронного взаимодействия между ведомствами СМЭВ (см.схему СМЭВ в журнале CNews). «Надо интегрироваться с уже работающими системами расчетно-кассовых центров, управляющих и финансовых организаций», - считает Кравцов.
Граждане, по его словам, через единый портал смогут узнавать о тарифах и услугах ЖКХ, управлять сервисами через личный кабинет и беспроцентно оплачивать их получение там же на портале госуслуг. Кравцов обещает раскрывать полную информацию омногоквартирных домахи управляющих компаниях: их доходах и расходах. Наконец, станет доступно голосование по вопросам управления домами и электронная отправка жалоб и заявлений.
Для госорганов появится свой набор сервисов. Кравцов перечисляет прием обращений, контроль правильности начислений оплаты за услуги, единый справочник нормативной информации. Все это, по его мнению, должно в итоге снизить коррупцию в ЖКХ. Наконец, представитель «Ростелекома» привел грубую оценку экономического эффекта от появления ГИС ЖКХ: за пять лет она может составить около 1 трлн руб.