Каждый двадцатый москвич пользуется городскими услугами и сервисами через мобильный

Автор: Ксения Садовская 15 ноября 2012 г. 20:14:19 Регион: г. Москва 2 872   0

Городскими мобильными сервисами воспользовались уже 500 тыс. москвичей. Более 40 тыс. уникальных пользователей установили приложения для смартфонов, разработанные городскими службами или бизнесом на основе данных, раскрытых мэрией. Итоги первых месяцев работы единой мобильной платформы подвел глава департамента информационных технологийАртём Ермолаевна форуме «Умный город будущего», который открылся в Москве.

Наиболее востребованными сервисами стало оповещение о новых штрафах ГИБДД – более 224 тыс. подписчиков, SMS-напоминания о записи к врачу – их получают более 200 тыс. пользователей, а также информирование родителей о проходе и питании ребенка в школе – услугой пользуются более 13 тыс. семей в Северном и Юго-Восточном округах, где проходит эксперимент с выдачей электронных карт учащимся.

По данным департамента информационных технологий, до 70% сотовых телефонов, которыми пользуются москвичи, не являются смартфонами, поэтому запуск единого городского SMS-портала 7377 и USSD-меню *377# существенно снизил порог доступа к мобильным услугам города, обеспечив быстрый рост абонентской базы.

При этом Москва остается одним из лидеров по России по темпам роста парка смартфонов, что подтверждает статистика скачивания городских мобильных приложений. С декабря 2011 г., когда Москва запустил первое официальное приложение «Мобильная приемная» Москвы, общее число установок линейки городских приложений превысило 40 тыс.

Среди пользователей единой мобильной платформы наиболее популярна операционная система Android – на нее приходится до 58% скачиваний, еще 40% городских приложений устанавливаются на смартфоны на базе iOS. На платформу Windows Phone сейчас приходится порядка 2% установок, однако специалисты департамента прогнозируют серьезный рост ее доли после запуска WP8.

Ключевые принципы единой мобильной платформы - это открытая архитектура, предусматривающая возможность присоединения к ней операторов и сторонних контент-провайдеров, а также бесплатность всех сервисов для горожан, подчеркнул глава ДИТ Артём Ермолаев. По его словам, в перспективе городские мобильные услуги могут привлечь до 5 млн пользователей.

Наиболее стремительный рост департамент информационных технологий города ожидает в сегменте мобильных платежей. Парковочный эксперимент на Петровке и Каретном ряду показал, что платить через мобильный предпочитают большинство автовладельцев.

По словам Ермолаева, московские власти также внимательно следят за опытом использования мобильных телефонов в качестве средства аутентификации при получении государственных услуг в таких странах как Эстония и Финляндия. До конца года мэрия проведет пилотное внедрение системы мобильного ID на базе SIM-карт и Secure MicroSD.

В качестве главных ограничителей роста мобильных технологий Ермолаев назвал нестабильное качество сотовой связи и распространенность мошенничества с использованием коротких номеров.

В ближайших планах департамента – прием показаний бытовых счетчиков с помощью SMS и запуск мобильного приложения, которое позволит зарегистрированным в единой мобильной платформе водителям общаться между собой, зная только госномер автомобиля.

http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/11/15/509826






Тэги:   #Электронные госуслуги   #информационное общество. электронное правительство  

0